Амортизационная политика организации

Материалы » Амортизационная политика организации

Износ бывает моральный (экономический) и физический (материальный). Амортизация – процесс переноса стоимости ОС по мере их использования на стоимость производимой продукции, а также услуг для аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления основных фондов. Основой для определения ежегодного размера амортизационных отчислений является норма амортизации – установленный размер отчислений на полное восстановление ОС за определенный период времени по конкретной группе (виду), выраженный в % по отношению к их балансовой стоимости. Амортизация начисляется исходя из срока полезного использования объекта ОС. Он указан в Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы, утвержденной в 2002 г. В этой классификации все ОС разбиты на 10 групп, для каждой установлен интервал срока полезного использования. Конкретный срок ХС выбирает самостоятельно. В БУ (ПБУ 6/01, п. 18) способы начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списание стоимости пропорционально объему продукции. В НУ выделяют 2 способа: линейный и нелинейный. Это установлено в ст. 259 НК РФ. Линейный метода начисления амортизации в БУ и НУ совпадает. Нелинейный способ подразумевает ускоренную амортизацию, сумма которой будет пересчитываться ежемесячно. Когда остаточная стоимость ОС составит 20% от первоначальной, организация обязана перейти на линейный метод.

Актуальные статьи:

Нормативная база денежно-кредитной политики Национального банка Республики Беларусь
Нормативной базой для разработки и реализации денежно-кредитной политики в Республике Беларусь являются: 1. Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000г. № 441-3. 2. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Бел ...

Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизн ...

Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа: 1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов. 2. Подбор документов дня. 3. Выведение итогов по счетам. 4. Подшивка документов дня. 1этап. Ежедневно Тамбов ...