Политика управления кредиторской задолженностью компании

Материалы » Амортизационная политика организации » Политика управления кредиторской задолженностью компании

Страница 1

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими ЮЛ и ФЛ. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации. Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог и т. п.); недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени). Процесс разработки политики управления КЗ включает этапы:

1. Выбор поставщика (солидность, возможность установления долгосрочных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов)

2. Контроль своевременности расчетов (превышение предельного срока оплаты поставленных материалов и сырья приводит к штрафным санкциям)

3. Выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (скидка при быстрой оплате).

4. Проведение сравнительного анализа величины ДЗ с величиной КЗ (нужно, чтобы ДЗ<=КЗ)

5. Анализ фактических потерь, связанных с непогашением КЗ.

Активы предприятия – это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Актив баланса делится на оборотные активы и внеоборотные активы.

Оборотные активы – это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год; иначе говоря, это активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года. О.А. обычно представлены следующими группами статей: «запасы и затраты», «дебиторская задолженность», «краткосрочные финансовые вложения», «денежные средства». Управление оборотными активами включает в себя управление товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями (ценными бумагами).

Оборотный капитал = оборотные активы – краткосрочные обязательства.

Эффективное управление оборотными активами важно для компании, так как:

1. Величина ОА у большинства компаний составляет больше половины всех ее средств

2. Решение вопросов, связанных с ОА, является непрерывным процессом и требует большого количества времени. Сумма инвестиций в каждую из позиций ОА может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств.

3. Оптимальное управление ОА ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании.

4. Правильное управление ОА позволит максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск.

Политика управления ОА - это часть общей финансовой стратегии предприятия, заключается в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования.

Процесс разработки политики управления ОА включает этапы:

1. Анализ состава и состояния ОА в предшествующем периоде.

2. Определение общих принципов формирования ОА предприятия

3. Оптимизация объема ОА

4. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА

5. Обеспечение необходимой ликвидности ОА

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Структура и источники доходов ФБ
Налоговые доходы: 1. Федеральные налоги и сборы. Перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ ут ...

Понятие, классификация и виды факторингового кредита
Одной из распространенных посреднических услуг частных коммерческих банков в современных условиях становится факторинг. Он впервые возник в США в конце 19 века, а затем получил распространение в промышленно развитых странах Западной Европ ...

Сущность и функции страхового рынка
Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по купле-продаже страховой услуги, выражающихся в защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных средс ...