Политика управления кредиторской задолженностью компании

Материалы » Амортизационная политика организации » Политика управления кредиторской задолженностью компании

Страница 1

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими ЮЛ и ФЛ. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации. Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог и т. п.); недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени). Процесс разработки политики управления КЗ включает этапы:

1. Выбор поставщика (солидность, возможность установления долгосрочных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов)

2. Контроль своевременности расчетов (превышение предельного срока оплаты поставленных материалов и сырья приводит к штрафным санкциям)

3. Выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (скидка при быстрой оплате).

4. Проведение сравнительного анализа величины ДЗ с величиной КЗ (нужно, чтобы ДЗ<=КЗ)

5. Анализ фактических потерь, связанных с непогашением КЗ.

Активы предприятия – это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Актив баланса делится на оборотные активы и внеоборотные активы.

Оборотные активы – это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год; иначе говоря, это активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года. О.А. обычно представлены следующими группами статей: «запасы и затраты», «дебиторская задолженность», «краткосрочные финансовые вложения», «денежные средства». Управление оборотными активами включает в себя управление товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями (ценными бумагами).

Оборотный капитал = оборотные активы – краткосрочные обязательства.

Эффективное управление оборотными активами важно для компании, так как:

1. Величина ОА у большинства компаний составляет больше половины всех ее средств

2. Решение вопросов, связанных с ОА, является непрерывным процессом и требует большого количества времени. Сумма инвестиций в каждую из позиций ОА может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств.

3. Оптимальное управление ОА ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании.

4. Правильное управление ОА позволит максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск.

Политика управления ОА - это часть общей финансовой стратегии предприятия, заключается в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования.

Процесс разработки политики управления ОА включает этапы:

1. Анализ состава и состояния ОА в предшествующем периоде.

2. Определение общих принципов формирования ОА предприятия

3. Оптимизация объема ОА

4. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА

5. Обеспечение необходимой ликвидности ОА

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Понятие и роль финансового менеджмента ХС
Использование финансового менеджмента позволяет фирме анализировать финансовую и прочую экономическую информацию и принимать на этой основе правильные и адекватные решения по управлению финансами фирмы, ее денежным оборотом, максимизируя ...

Государственная поддержка страховой деятельности
Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Условием дальнейшего развития страхового бизнеса в России является адекватная законодательная база, позволяющая сформировать соответствующий современ ...

Анализ финансовой деятельности Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»
Для эффективного управления Филиалом руководство Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» применяет финансовый анализ. Финансовый анализ – метод оценки и прогнозирования финансового состояния банка на основе бухгалтерского баланса. Финансо ...