УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими ЮЛ и ФЛ. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации. Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока (краткосрочная ссуда без обеспечения, кредит под залог и т. п.); недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени). Процесс разработки политики управления КЗ включает этапы:
1. Выбор поставщика (солидность, возможность установления долгосрочных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов)
2. Контроль своевременности расчетов (превышение предельного срока оплаты поставленных материалов и сырья приводит к штрафным санкциям)
3. Выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (скидка при быстрой оплате).
4. Проведение сравнительного анализа величины ДЗ с величиной КЗ (нужно, чтобы ДЗ<=КЗ)
5. Анализ фактических потерь, связанных с непогашением КЗ.
Активы предприятия – это хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем. Актив баланса делится на оборотные активы и внеоборотные активы.
Оборотные активы – это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год; иначе говоря, это активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года. О.А. обычно представлены следующими группами статей: «запасы и затраты», «дебиторская задолженность», «краткосрочные финансовые вложения», «денежные средства». Управление оборотными активами включает в себя управление товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями (ценными бумагами).
Оборотный капитал = оборотные активы – краткосрочные обязательства.
Эффективное управление оборотными активами важно для компании, так как:
1. Величина ОА у большинства компаний составляет больше половины всех ее средств
2. Решение вопросов, связанных с ОА, является непрерывным процессом и требует большого количества времени. Сумма инвестиций в каждую из позиций ОА может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств.
3. Оптимальное управление ОА ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании.
4. Правильное управление ОА позволит максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск.
Политика управления ОА - это часть общей финансовой стратегии предприятия, заключается в формировании необходимого объема и состава ОА, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования.
Процесс разработки политики управления ОА включает этапы:
1. Анализ состава и состояния ОА в предшествующем периоде.
2. Определение общих принципов формирования ОА предприятия
3. Оптимизация объема ОА
4. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей ОА
5. Обеспечение необходимой ликвидности ОА
Актуальные статьи:
Основные этапы и порядок процесса предоставления долгосрочных ипотечных
кредитов в коммерческих банках
Долгосрочный ипотечный жилищный кредит выдается на условиях платности, срочности и возвратности, а также при строгом контроле за использованием кредитных средств. Основным обеспечением возвратности кредитных средств служит залог приобрета ...
Роль центрального банка в регулировании
деятельности банковской системы россии
Важным условием успешного функционирования банковской системы рыночного типа является ее государственное регулирование. Необходимость регулирования банковской деятельности обуславливается особой экономической и социальной природой банков, ...
Законодательные пути повышения эффективности деятельности страховых
организаций
Значительное влияние на уровень развития страхования в стране оказывает проводимая государством политика в области налогообложения страховых операций. При проведении такой политики перед государством стоят две порой противоположные задачи ...