Структура и источники доходов ФБ

Материалы » Амортизационная политика организации » Структура и источники доходов ФБ

Налоговые доходы: 1. Федеральные налоги и сборы. Перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законодательством о ФБ на очередной финансовый год. 2. Таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи. 3. Гос пошлины в соответствии с законодательством РФ.

Неналоговые доходы: 1. Доходы от продажи и использования имущества, находящегося в гос собственности – в порядке и по нормам, установленным ФЗ и другими нормативными и правовыми актами органов гос власти РФ. 2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении гос власти РФ. 3. Часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей – в размерах, установленных Правительством РФ. 4. Прибыль Банка России – по нормативам, установленным ФЗ. 5. Доходы от ВЭД. 6. Доходы от реализации гос запасов и резервов. Главным источником доходов ФБ являются налоговые поступления. Наиболее весомые поступления – НДС и акцизы – более 35% всех доходов бюджета. Налог на прибыль – более 13%. Налоги на внешнеэкономические операции – 14%. Неналоговые доходы составляют около 7%, в их числе: доходы от гос собственности, продажи гос имущества, реализации гос запасов, ВЭД. Поступления от целевых бюджетных фондов – 9% (федеральный дорожный фонд, экологический фонд, фонд развития таможенной системы и проч.)

Правила составления отчета установлены МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств». Согласно нему, отчет должен содержать информацию о денежных потоках компании в разрезе операционной, финансовой и инвестиционной деятельности организации. Отчеты в части операционной деятельности могут составляться прямым и косвенным методом. По финансовой и инвестиционной – только прямым. При прямом способе информация берется из учетных записей компании (Тупо по отчетам и внутренним данным. Трудоемко, сложно отделить внутрихолдинговые потоки и движения типа банк-касса) либо путем корректировки статей отчета (из отчета о прибылях и убытках исключаются не денежные статьи, и учитывается изменение активов, капитала и обязательств).

При косвенном методе чистая прибыль/убыток корректируется с учетом результатов операций не денежного характера, любых отсрочек и начислений прошлых и будущих операционных денежных поступлений платежей и статей доходов/расходов, связанных с инвестиционными и финансовыми потоками. Метод раскрывает движение денежных средств от операционной деятельности, а валовые поступления и выбытия денежных средств не анализируются и не классифицируются по статьям. Корректировки чистой прибыли похожи на корректировки доходов и расходов на суммы, рассчитанные по кассовому методу при построению отчета о движении денежных средств прямым методом.

Для составления отчета о движении денежных средств МСФО рекомендует использовать прямой метод, т.к. он позволяет получить информацию, необходимую для оценки будущих потоков денежных средств. Он проще косвенного, а потери качества при этом минимальны.

Это специфический товар, выражающий общий эквивалент. Имеет 3 свойства: всеобщей обмениваемости, меновой стоимости, материализации всеобщего рабочего времени. Функции: средство обращения (меновая стоимость), средство образования накопления (деньги выпадают из обращения в форме накопления на счетах в банках и в cash), средство платежа, мировые деньги. Денежная масса – совокупность покупательных, платежных и накопительных средств, обслуживающая экономические связи, принадлежащая ФЛ, ЮЛ и гос-ву. Количественный показатель движения денег. Денежные агрегаты: М0 – cash. M1 – M0+средства на расчетных, текущих и специальных счетах ХС, депозиты ФЛ «до востребования» в КБ. М2 – М1+срочные вклады ФЛ в КБ. М3 – М2+сертификаты и облигации гос займа. М4 – М3+депозиты в иностранной валюте, рассчитанные в рублевом эквиваленте.

Совокупность или система экономических отношений по образованию, распределению и использованию денежных средств. Сущность раскрывается в функциях: 1. распределительная (распределяет валовой продукт между разными субъектами – ХС, гос и налоговые органы). 2. Контрольная (контроль над распределением ВВП по фондам, либо в рамках ХС над распределением денежных фондов по уплате налогов, прочих платежей, их своевременностью и правильностью). 3. Регулирующая (вмешательство гос-ва через налоги и гос кт в процесс производства). Рыночная экономика усилила роль финансов в функционировании ХС, определила для них новое место в системе хозяйствования. Назначением финансов является воздействие финансового механизма на улучшение деятельности ХС. ХС несут полную ответственность по своим обязательствам, они сами должны эффективно управлять своими финансовыми ресурсами.

Актуальные статьи:

«Зелёная карта»
Зеленая карта — это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны сог ...

Выводы
Стандартизация как форма управления может касаться как самих видов деятельности, так и прогнозирования, планирования и контроля. При этом важно также использовать некоторые ограничения действии, единую документацию, руководствоваться един ...

Влияние инфляции на рынок Государственных ценных бумаг
К Государственные облигации - ценные бумаги эмитируемые государством с целью привлечения в государственный бюджет части заемных средств. Доходы, получаемые от ценных бумаг государства, в отличии от корпоративных ценных бумаг, имеют льгот ...