Оборотные активы: понятие. Состав, источники формирования

Материалы » Амортизационная политика организации » Оборотные активы: понятие. Состав, источники формирования

Активы ХС, который целиком потребляются в процессе производства, изменяют свою материальную форму и переносят свою стоимость единовременно на готовую продукцию. Классификация: 1. Производственные запасы (сырье и материалы, топливо, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, тара, запасные части). 2. незавершенное производство. 3. затраты на освоение новой продукции. 4. полуфабрикаты своего производства. 5. фонды обращения (готовая продукция, денежные средства на счетах и в кассе).

Состав, структура и стоимость оборотных активов зависит от специфики организации, т.к. они зависят от производственного цикла, его длительности, характера и объема выпускаемой продукции, степени механизации и автоматизации производства. Оборотные активы отражаются во 2м разделе актива баланса.

КБ – КО, имеющее право привлекать денежные средства ФЛ и ЮЛ, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях срочности, возвратности, платности и проводить расчетные операции по поручению клиента (ведение счетов). Основным отличием КБ от НКО являются 3 основные операции, осуществляемые КБ: 1. аккумуляция временно свободных средств ФЛ и ЮЛ в депозиты; 2. размещение этих средств на условиях срочности, платности, возвратности от своего имени и за свой счет; 3. расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Также КБ может осуществлять операции: открытие и ведение счетов ФЛ и ЮЛ, осуществление расчетов по поручению клиентов, инкассация денежных средств и цб, управление денежными средствами по договору с собственником/распорядителем этих средств (трастовые операции), покупка и продажа ФЛ и ЮЛ иностранной валюты cash и безнал, осуществление операций с драгоценными металлами в соответствии с законодательством, выдача банковских гарантий.

Осуществляются посредством покупки-продажи гос ЦБ. Из всех обязательство гос ЦБ являются наиболее ликвидными. В период кризиса работа ЦБ РФ с гос ЦБ смягчает воздействие кризиса на банки. Продавая гос цб, ЦБ РФ снижает денежную массу в обращении, ослабляя тем самым давление платежных средств на товарный рынок, и повышает курс рубля. ЦБ пытается с помощью предложения выгодных % воздействовать на объем ликвидных средств КБ и тем самым осуществить управление их кт эмиссией. Покупая цб на открытом рынке, он увеличивает резервы КБ и способствует росту денежного предложения.

Проводить эту политику ЦБ может 2 путями: 1. может открыть объем купли-продажи, уровень % ставок, по которым банки могут покупать цб. Курс продажи устанавливается в зависимости от их срока. В этом случае влияние на формирование рыночных ставок будет косвенным. 2. ЦБ может устанавливать % ставки, по которым он готов покупать цб.

Успех политики на открытом рынке зависит от многих факторов. КБ приобретает бумаги ЦБ только при малом спросе на кт со стороны предпринимателей и населения. А также когда ЦБ предлагает на более выгодных для КБ условиях. Когда надо поддержать ликвидность и кредитную активность КБ ЦБ выступает покупателем на открытом рынке. В этом случает используется перекупочное соглашение (ЦБ обязуется купить у КБ с условием, что последние спустя время осуществят обратный процесс, но со скидкой РЕПО. Эта скидка может быть фиксированной и плавающей). Операции на открытом рынке подразделяются на операции купли-пролади и операции с обратным выкупом (РЕПО). Операции РЕПО состоят из 2х частей: 1. одна стороны продает другой и одновременно берет на себя обязанности выкупить цб в определенный срок. 2. происходит обратная покупка цб по цене, отличающейся от цены первоначальной сделки. Разница между ценами представляет тот доход, который получает покупатель цб по первой части РЕПО. Преимущества РЕПО: 1. обеспечивает финансовую систему ликвидностью на некоторый срок, по истечении которого нет необходимости вновь выходить на рынок , чтобы изъять из обращения избыточную денежную массу. 2. цб, выступающие в качестве объекта сделки, не выходят из оборота, а продолжают участвовать.

46. Основные направления налоговой политики компании.

Актуальные статьи:

Классификация потребительского кредита
Потребительский кредит существует в двух формах - прямой потребительский кредит (без посредничества торговых фирм, например, в виде кредитных карт, платежных карт); с поручительством торговых фирм (банк заключает договор с торговой фирмой ...

Базовая модель рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков CAMEL
Данная модель принадлежит перу многих аналитиков и банкиров. Она была удостоена Нобелевской премии, так как это была первая модель рейтинговой оценки деятельности КБ. "С" — capital adequacy, это показатель достаточности капитал ...

Глобализация финансовых рынков
Свободный перелив капиталов в результате объединения национальных рынков. Влечет: либерализацию деятельности кредитно-финансовых институтов; унификацию национальных и банковских систем, их взаимное проникновение на глобальный финансовый р ...