Страховые взносы и тарифы

Страховые взносы и тарифы

На протяжении последних лет российский рынок страхования неуклонно растет. Если 5 лет назад совокупная страховая премия, собранная страховщиками за год, составляла 276,6 млрд руб., то в 2006 г. было собрано 602,1 млрд руб. Раньше множество страховщиков собирали небольшие страховые премии, а теперь основная часть сборов приходится на небольшую группу страховых организаций. В 2005 г. 60% страховых премий по страхованию иному, чем страхование жизни, было собрано 32 страховщиками, в 2006 г. — 26, в первом полугодии 2007 г. — 22 страховыми организациями. Данные, поступающие в Федеральную службу страхового надзора, однозначно свидетельствуют о том, что роль 10—20 крупнейших страховых организаций постоянно возрастает.

Появление в 2003 году такого первого поистине массового вида страхования, как ОСАГО (1), позволило отчетливо выявить старые проблемные точки российского страхового рынка и обозначило вновь появившиеся перспективы и, соответственно, узкие места страховщиков. Как выяснилось, в значительной степени развитие страхования в России сдерживается недостаточным развитием инфрастуктуры страхового рынка, в настоящее время создающей объективные трудности для качественного обслуживания страхователей ОСАГО и препятствующей введению в России новых видов массового обязательного страхования. Более того, вопросы развития инфраструктуры страхового рынка как одного из важнейших институтов национальной системы страхования за редким исключением не рассматривались при определении путей развития страхования в России.

К инфраструктуре страхового рынка следует относить организации, способствующие страховой деятельности, повышающие ее эффективность, но не занимающиеся ею. Таким образом, организаций инфраструктуры страхового рынка представляют собой совокупность различных коммерческих и общественных организаций, деятельность которых служит обеспечению эффективного функционирования страхового рынка и создает условия для нормального функционирования производителей страховых услуг — страховых (перестраховочных) организаций. Среди многих организаций инфраструктуры страхового рынка следует выделять сбытовые структуры: агенты, брокеры, организации — новые каналы продвижения страховых услуг. Вторым основным элементом инфраструктуры страхового рынка являются организации по обеспечению страховой и перестраховочной деятельности, т.е. организации, занимающиеся предупреждением случаев страхового мошенничества и ведением соответствующих баз данных, аутсорсингом некоторых функций деятельности страховщиков, оценкой рисков и ущербов, консалтингом и рекламой, наукой и образованием в области страхования, а также информационные агентства и общества по защите прав и интересов страхователей, выгодоприобретателей и застрахованных лиц.

Актуальные статьи:

Обобщение результатов сравнительного анализа методик кредитоспособности
Обобщение результатов анализа рассмотренных методик определения кредитоспособности заемщика описаны в таблице 2.3.1. Таблица 2.3.1 Обобщение результатов сравнения методик кредитоспособности заемщика Признаки Методики используемые ...

Цели и функции банковского капитала
Собственный капитал - важная и неотъемлемая часть финансовых ресурсов любого капиталистического предприятия, организовано ли оно в форме акционерного общества, товарищества на паях или частного предприятия. Формирование капитала представл ...

Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизн ...