В минувшем году четко прослеживались тенденции, отражающие смещение акцентов банков в направлении ритейлового бизнеса.
В течение года значительно возросло число совместных проектов банков с крупными розничными торгово-сервисными сетями, направленных на выпуск кредитных карт (кобрэндинговых проектов). Только в рамках Visa в России действуют около 40 крупномасштабных таких проектов, на основе которых эмитировано свыше 200 тыс. карт.
В условиях достаточного развития розничного бизнеса и усиливающейся конкуренции выигрывают те, кто может предложить услуги и продукты, которые востребованы определенной целевой группой клиентов, даже если на момент начала предоставления таких услуг эти люди и не являются напрямую клиентами банка, а пользуются услугами его предприятия партнера.
Для привлечения и удержания клиентов – физических лиц в сфере своих интересов банки вынуждены расширять спектр и увеличивать количество каналов, по которым они могут предоставлять свои услуги пользователям. Это и развитие сети банковских филиалов/отделений, и мобильный и интернет-банкинг, и сети банкоматов. При этом банкоматы помимо традиционной операции выдачи наличных и предоставления информации о состоянии счета служат для целого ряда дополнительных и информационных услуг.
Если до недавнего времени значительная часть банкоматов покупалась и устанавливалась для того, чтобы держатели зарплатных карт банка имели возможность снимать наличные, то за минувший год банкомат превратился в значимый инструмент ритейлового бизнеса, приносящий прибыль не только от операций выдачи наличных. Сейчас через банкомат клиенты могут осуществить целый ряд операций в автоматическом режиме, в том числе провести платеж. Если раньше такие операции были связаны с карточными транзакциями, то в последнее время банкоматные устройства могут совершать операции без использования карт: в автоматическом режиме принять наличные деньги, проверить купюры на подлинность, пополнить какой-либо счет клиента в банке и выполнить валютно-обменную операцию.
Вот перечень операций, который можно осуществить в банкоматах:
· снять наличные, получить информацию об остатке на счете;
· получить выписку о проведенных операциях
· оплатить коммунальные услуги;
· оплатить услуги операторов сотовой связи или кабельное/спутниковое телевидение;
· пополнить вклад и счет;
· перевести деньги с одного карточного счета на другой;
· погасить потребительский кредит;
· погасить задолженность по револьверным кредитным картам, оплатить спутниковое телевидение;
· пополнить счет наличными через банкоматы, обладающие функцией внесения наличных.
Учитывая все возрастающую потребность российских кредитных учреждений в подобных устройствах по оптимальной цене, компания «Элара» (Чебоксары) объявила о введении в опытную эксплуатацию двух российских банкоматов новой серии. Устройства изготовлены в соответствии с рекомендациями Сбербанка России и позволяют обслуживать как микропроцессорные карты, так и карты с магнитной полосой. Сегодня банкоматы закупаются за границей, и их стоимость варьируется от $15 до 20 тыс. Прогнозируется, что банкомат, произведенный в Чебоксарах, будет почти на 30% дешевле зарубежных аналогов.
Банки заинтересованы в разностороннем развитии карточного бизнеса не меньше, чем пользователи карт. В связи с этим многие банки предлагают универсальное решение на основе многофункциональных микропроцессорных карт с широким набором транспортных, социальных, страховых и коммерческих приложений.
Актуальные статьи:
Оборотные активы: понятие. Состав, источники формирования
Активы ХС, который целиком потребляются в процессе производства, изменяют свою материальную форму и переносят свою стоимость единовременно на готовую продукцию. Классификация: 1. Производственные запасы (сырье и материалы, топливо, вспомо ...
Определение финансовых результатов страховой организации
В условиях действующей системы налогообложения у организаций формируются четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Базой для всех расчетов служит балансовая пр ...
Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа:
1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов.
2. Подбор документов дня.
3. Выведение итогов по счетам.
4. Подшивка документов дня.
1этап. Ежедневно Тамбов ...