Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации

Материалы » Банковские пластиковые карты » Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации

Страница 3

В минувшем году четко прослеживались тенденции, отражающие смещение акцентов банков в направлении ритейлового бизнеса.

В течение года значительно возросло число совместных проектов банков с крупными розничными торгово-сервисными сетями, направленных на выпуск кредитных карт (кобрэндинговых проектов). Только в рамках Visa в России действуют около 40 крупномасштабных таких проектов, на основе которых эмитировано свыше 200 тыс. карт.

В условиях достаточного развития розничного бизнеса и усиливающейся конкуренции выигрывают те, кто может предложить услуги и продукты, которые востребованы определенной целевой группой клиентов, даже если на момент начала предоставления таких услуг эти люди и не являются напрямую клиентами банка, а пользуются услугами его предприятия партнера.

Для привлечения и удержания клиентов – физических лиц в сфере своих интересов банки вынуждены расширять спектр и увеличивать количество каналов, по которым они могут предоставлять свои услуги пользователям. Это и развитие сети банковских филиалов/отделений, и мобильный и интернет-банкинг, и сети банкоматов. При этом банкоматы помимо традиционной операции выдачи наличных и предоставления информации о состоянии счета служат для целого ряда дополнительных и информационных услуг.

Если до недавнего времени значительная часть банкоматов покупалась и устанавливалась для того, чтобы держатели зарплатных карт банка имели возможность снимать наличные, то за минувший год банкомат превратился в значимый инструмент ритейлового бизнеса, приносящий прибыль не только от операций выдачи наличных. Сейчас через банкомат клиенты могут осуществить целый ряд операций в автоматическом режиме, в том числе провести платеж. Если раньше такие операции были связаны с карточными транзакциями, то в последнее время банкоматные устройства могут совершать операции без использования карт: в автоматическом режиме принять наличные деньги, проверить купюры на подлинность, пополнить какой-либо счет клиента в банке и выполнить валютно-обменную операцию.

Вот перечень операций, который можно осуществить в банкоматах:

· снять наличные, получить информацию об остатке на счете;

· получить выписку о проведенных операциях

· оплатить коммунальные услуги;

· оплатить услуги операторов сотовой связи или кабельное/спутниковое телевидение;

· пополнить вклад и счет;

· перевести деньги с одного карточного счета на другой;

· погасить потребительский кредит;

· погасить задолженность по револьверным кредитным картам, оплатить спутниковое телевидение;

· пополнить счет наличными через банкоматы, обладающие функцией внесения наличных.

Учитывая все возрастающую потребность российских кредитных учреждений в подобных устройствах по оптимальной цене, компания «Элара» (Чебоксары) объявила о введении в опытную эксплуатацию двух российских банкоматов новой серии. Устройства изготовлены в соответствии с рекомендациями Сбербанка России и позволяют обслуживать как микропроцессорные карты, так и карты с магнитной полосой. Сегодня банкоматы закупаются за границей, и их стоимость варьируется от $15 до 20 тыс. Прогнозируется, что банкомат, произведенный в Чебоксарах, будет почти на 30% дешевле зарубежных аналогов.

Банки заинтересованы в разностороннем развитии карточного бизнеса не меньше, чем пользователи карт. В связи с этим многие банки предлагают универсальное решение на основе многофункциональных микропроцессорных карт с широким набором транспортных, социальных, страховых и коммерческих приложений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Построение системы риск-менеджмента в коммерческом банке
Оперируя в нестабильной среде и не обладая всей полнотой информации о контрагентах, коммерческие банки вынуждены принимать риск в повседневной деятельности. При этом банки имеют возможность минимизировать значительную часть несистемного р ...

Лизинговые операции
Лизинг – форма финансовых инвестиций в основные фонды, при которой лизингодатель приобретает для лизингополучателя имущество и передает в пользование на определенный срок с возможным последующим выкупом. Лизинговые операции могут совершат ...

Оборотные активы: понятие. Состав, источники формирования
Активы ХС, который целиком потребляются в процессе производства, изменяют свою материальную форму и переносят свою стоимость единовременно на готовую продукцию. Классификация: 1. Производственные запасы (сырье и материалы, топливо, вспомо ...