Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации

Материалы » Банковские пластиковые карты » Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации

Страница 3

В минувшем году четко прослеживались тенденции, отражающие смещение акцентов банков в направлении ритейлового бизнеса.

В течение года значительно возросло число совместных проектов банков с крупными розничными торгово-сервисными сетями, направленных на выпуск кредитных карт (кобрэндинговых проектов). Только в рамках Visa в России действуют около 40 крупномасштабных таких проектов, на основе которых эмитировано свыше 200 тыс. карт.

В условиях достаточного развития розничного бизнеса и усиливающейся конкуренции выигрывают те, кто может предложить услуги и продукты, которые востребованы определенной целевой группой клиентов, даже если на момент начала предоставления таких услуг эти люди и не являются напрямую клиентами банка, а пользуются услугами его предприятия партнера.

Для привлечения и удержания клиентов – физических лиц в сфере своих интересов банки вынуждены расширять спектр и увеличивать количество каналов, по которым они могут предоставлять свои услуги пользователям. Это и развитие сети банковских филиалов/отделений, и мобильный и интернет-банкинг, и сети банкоматов. При этом банкоматы помимо традиционной операции выдачи наличных и предоставления информации о состоянии счета служат для целого ряда дополнительных и информационных услуг.

Если до недавнего времени значительная часть банкоматов покупалась и устанавливалась для того, чтобы держатели зарплатных карт банка имели возможность снимать наличные, то за минувший год банкомат превратился в значимый инструмент ритейлового бизнеса, приносящий прибыль не только от операций выдачи наличных. Сейчас через банкомат клиенты могут осуществить целый ряд операций в автоматическом режиме, в том числе провести платеж. Если раньше такие операции были связаны с карточными транзакциями, то в последнее время банкоматные устройства могут совершать операции без использования карт: в автоматическом режиме принять наличные деньги, проверить купюры на подлинность, пополнить какой-либо счет клиента в банке и выполнить валютно-обменную операцию.

Вот перечень операций, который можно осуществить в банкоматах:

· снять наличные, получить информацию об остатке на счете;

· получить выписку о проведенных операциях

· оплатить коммунальные услуги;

· оплатить услуги операторов сотовой связи или кабельное/спутниковое телевидение;

· пополнить вклад и счет;

· перевести деньги с одного карточного счета на другой;

· погасить потребительский кредит;

· погасить задолженность по револьверным кредитным картам, оплатить спутниковое телевидение;

· пополнить счет наличными через банкоматы, обладающие функцией внесения наличных.

Учитывая все возрастающую потребность российских кредитных учреждений в подобных устройствах по оптимальной цене, компания «Элара» (Чебоксары) объявила о введении в опытную эксплуатацию двух российских банкоматов новой серии. Устройства изготовлены в соответствии с рекомендациями Сбербанка России и позволяют обслуживать как микропроцессорные карты, так и карты с магнитной полосой. Сегодня банкоматы закупаются за границей, и их стоимость варьируется от $15 до 20 тыс. Прогнозируется, что банкомат, произведенный в Чебоксарах, будет почти на 30% дешевле зарубежных аналогов.

Банки заинтересованы в разностороннем развитии карточного бизнеса не меньше, чем пользователи карт. В связи с этим многие банки предлагают универсальное решение на основе многофункциональных микропроцессорных карт с широким набором транспортных, социальных, страховых и коммерческих приложений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Основные виды предоставляемых страховых услуг
ООО «РГС-Татарстан» занимает лидирующие позиции среди страховых компаний республики Татарстан. Общество, входящее в группу компаний Росгосстрах, имеет огромный опыт деятельности, крепкое финансовое положение и профессионально подготовленн ...

Медицинское страхование в Болгарии
Во времена Османской империи Болгария была далеко не лидером в Европе. В решении проблем здоровья население было предоставлено само себе. После русско-турецкой войны 1877–1878 гг. в освобожденных районах страны создавались организации по ...

Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, ...