Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации

Материалы » Банковские пластиковые карты » Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации

Страница 2

Рис. 4. Структура операций, совершенных за пределами России держателями карт – клиентами кредитных организаций[5]

По мнению Ассоциации российских банков, платежные карты становятся для населения страны неотъемлемым атрибутом современного образа жизни, и карточный бизнес уже сейчас представляет из себя часть общих услуг розничного характера (и не только банковского).

По итогам 2004 года следует отметить, что наибольшее внимание банки уделяли потребительскому кредитованию населения, прежде всего с использованием кредитных карт. Острая конкуренция между банками на этом направлении значительно упростила как процедуру получения кредитной карты, так и сделала конечный продукт более доступным для широкого круга потребителей.

Исследование покупательской способности российских держателей международных карт провела в минувшем году компания МСА (по заявке компании MasteгCaгd), изучавшая расходы по дебетовым и кредитовым карточным продуктам.

Как свидетельствуют полученные результаты, расходы держателей кредитных карт примерно на 30% больше, чем держателей дебетовых карт. По одной кредитной карте в России в среднем ежемесячно совершаются покупки на сумму 8500 руб., по дебетовой карте – 6500 руб. Среди тех, кто обычно использует карту не реже четырех раз в месяц, эти цифры заметно выше – 13 500 руб. для кредитной и 9150 руб. для дебетовой карты.

Наиболее часто по картам совершаются операции в супермаркетах (36% всех операций в торгово-сервисной сети), магазинах электроники и бытовой техники (23%), магазинах одежды и обуви (21 %), кафе и ресторанах (13%), а также на АЗС (7%).

Около 65% держателей карт тратят по ним от $100 до 1000 в месяц. При этом в кредит совершаются, прежде всего, крупные покупки на сумму свыше $100. В целом около 75% держателей кредитных карт используют их для совершения покупок и оплаты услуг, в том числе около 30% совершают операции по карте, по меньшей мере, один раз в неделю. Из числа опрошенных респондентов хотя бы раз пользовались кредитной картой только 25% опрошенных в Москве и 11 % в Санкт-Петербурге.

Ведя речь о банковской карте как о технологичном инструменте предоставления банковских услуг частным клиентам, можно выделить следующие направления развития бизнеса, которые активно развиваются банками:

платежный сервис банкоматов (оплата телефонной связи, коммунальных услуг), SМS-сообщения и голосовой сервис, депозитные операции с помощью банкоматов;

мобильный банкинг – система круглосуточного контроля за движением средств по карточному счету с помощью SМS-сообщений на мобильный телефон или через WАР-протокол. Данная услуга позволяет клиенту в любое время суток без посещения банка с помощью мобильного телефона получать информацию о состоянии своего карточного счета (остатке средства, заблокированной сумме и последних транзакциях), номерах его карточных счетов. Кроме того, клиенты автоматически получают на дисплей мобильного телефона информацию о поступлении и списании средств с карточного счета, обо всех операциях с картой, самостоятельно по мобильной связи изменяют свой пароль доступа, а также блокируют свою платежную карту в случае ее утраты;

интернет-банкинг – система, которая предоставляет держателям карт возможность управлять средствами на карточном счете в режиме реального времени, а также оперативно производить расчеты за товары и услуги, приобретаемые через Интернет; держатели карт могут оперативно, не посещая офиса банка, получать выписки за любой период, управлять лимитами авторизации карт, переводить денежные средства между счетами и получать переводы, а также осуществлять электронные платежи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Медицинское страхование в Японии
Восточный феномен страховой медицины не ограничивается Израилем. Существует еще одно государство - «чудо» медицинского страхования на границе Восток-Запад - Япония. «Вечер. По теням от лиственниц тихо ступаю. Словно по осколкам прошедшей ...

Сущность, понятие, краткосрочного кредита
Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где ...

Анализ технологии управления финансовыми рисками предприятия
Одним из приоритетных направлений развития ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» является разработка и внедрение эффективной системы управления рисками, поддерживающей процедуры выявления, мониторинга, оценки, ограничения и нейтрализации принимаемых Банком ...