С августа 2004 года Банк Москвы приступил к эмиссии нового карточного продукта карты Visa Electгon с возможностью безналичной оплаты проезда в Московском метрополитене. Производителем карты выступила компания «Розан Файнэнс». На новой карте Visa Electгon Банка Москвы размещен чип с бесконтактным интерфейсом на базе технологии MIFARE, в памяти которого находится транспортное приложение Московского метрополитена позволяющее использовать карту для оплаты проезд в метро. Данный проект стал результатом совместной работы Банка Москвы, ГУП МСР и Московского метрополитена по разработке новой системы оплаты проезда в метро. Последняя предусматривает использование механизма, уже нашедшего широкое распространение в ряде зарубежных стран. Так, данные о поездках, совершенных держателем карты Visa Еlесtгоп с транспортным приложением, сохраняются в реестре системы метрополитена и в памяти чипа карты. В конце месяца данные и совокупная стоимость совершенных пользователем поездок передаются в Банк Москвы, который списывает с его карточного счета соответствующую сумму.
Банк «Санкт-Петербург» совместно с ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» активно реализует программу по выдаче студентам вузов Санкт-Петербурга персональных бесконтактных чиповых карт, совмещающих в себе функции проездной предоплаченной карты и международной банковской пластиковой карты Visa Electгon. По банковскому приложению клиент оплачивает товары и услуги и получает наличные деньги в банкоматах и пунктах выдачи наличных, по транспортному приложению, размещенному на бесконтактном чипе, кодируются проездной билет и количество поездок, которые можно использовать в метрополитене. При утрате карты поездки сохраняются, до перевыпуска новой карты метрополитен предоставляет возможность воспользоваться оплаченными поездками повременной магнитной карте.
Возросли эффективность и социальная значимость применения чиповых технологий в рамках различных социальных проектов. Компания «Розан Файнэнс», один из ведущих российских производителей карт, приступила к подготовке для утверждения на федеральном уровне проекта дизайна и распределения памяти унифицированной социальной карты. В настоящее время компания ведет переговоры о передаче прав на распространение технологии социальных карт на государственный уровень.
Согласно статистике на сегодняшний день в пользовании у россиян находятся свыше 37 млн. сотовых (мобильных) телефонных аппаратов, а рынки платежных пластиковых карт и коммуникационных услуг являются одними из наиболее динамично развивающихся. Поэтому вполне естественно, что в 2004 году крупные ритейловые банки организовали выпуск совместных карт со столь же крупными операторами сотовой связи – МТС и 5иЛайн.
В июле 2004 года был представлен проект Visa-beebonus, совместное детище Росбанка и ОАО «Вымпелком» на основе кредитных карт Visa, ориентированный на абонентов сотовой сети Би-Лайн. Участники проекта могут стать держателями кредитных карт Visa Classic или Visa Electron (именная или безымянная). Данные карты действуют как обычные платежные карты: по ним можно расплачиваться в предприятиях сферы торговли и услуг, снимать наличные в банкоматах и ПВН, использовать при оплатах через Интернет. При этом, совершая операции оплаты, держатель получает дисконт в размере от 0,3 до18% от суммы операции в зависимости от типа платежа.
Актуальные статьи:
Деятельность коммерческого банка «Сбербанк России» на рынке ипотечного
кредитования
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.).[13] Основанный в 1841 г. ...
Проблемы и пути совершенствования факторингового кредита в Республике
Беларусь
В Республике Беларусь имеются все необходимые условия и предпосылки для применения факторинговых операций при осуществлении сделок между субъектами хозяйствования как внутри страны, так и на международной арене. Так, между субъектами хозя ...
Понятие, классификация и виды факторингового кредита
Одной из распространенных посреднических услуг частных коммерческих банков в современных условиях становится факторинг. Он впервые возник в США в конце 19 века, а затем получил распространение в промышленно развитых странах Западной Европ ...