Продукты международных платежных систем безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карт

Материалы » Анализ развития системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек » Продукты международных платежных систем безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карт

Страница 6

Проанализируем деятельность American Express.

Если классифицировать платежные карты American Express (AmEx) с точки зрения "кто эмитент", то банковскими они не являются, поскольку эмитирует их американская компания American Express, а банки во всем мире только распространяют на основании соответствующего соглашения с данной компанией. Но по всем остальным существенным признакам — функциональным возможностям, сфере использования, месте выдачи карты — эта карта банковская и международная.

Карта компании позиционируется на рынке как доступная довольно узкому кругу людей, ведущих определенный образ жизни, много зарабатывающих и много тратящих на отдых, путешествия и сопутствующие этому товары.

Во всем мире карты AmEx предлагаются банками своим клиентам как продукт эксклюзивный, как платежная карта, предоставляющая своему владельцу целый ряд преимуществ перед картами других платежных систем (и уж тем более по сравнению с оплатой наличными). Данные преимущества базируются на целом ряде бонусных программ, заключенных компанией American Express со многими международными компаниями. Все эти программы позволяют владельцам карт AmEx получать существенные скидки, оплачивая по своей карте услуги этих компаний. Кроме того, владельцы карт AmEx пользуются набором бесплатных страховых программ и находятся под патронатом Международной программы содействия клиентам во время путешествия. Еще одно отличие карт AmEx — то, что расчеты по ним производятся во всем мире исключительно в долларах США. Преимущества, которыми пользуются владельцы карт AmEx :

- страховка от несчастных случаев при оплате авиабилетов с помощью карты (на сумму до 100 тыс. у.е.);

- специальные скидки при резервировании номера в гостинице (в случае заказа через любой из центров по обслуживанию туристов AmEx - до 45 %, охватывают более 700 гостиниц во всем мире);

- скидки в ведущих авиакомпаниях мира (опять же в случае заказа билетов в центрах по обслуживанию туристов АmЕх — до 40 % от стоимости билетов);

- возможность пользоваться беспроцентным кредитом (при условии регулярного и своевременного погашения);

- отсутствие депозита при аренде автомобиля в большинстве фирм по прокату автомобилей (при оплате стоимости проката с помощью карты);

- участие в специальной программе АmЕх получения вознаграждений (при наборе определенного количества очков возможность бесплатно получить авиабилеты, бесплатное проживание в гостиницах и т.д.);

- получение наличных в более чем 200 тыс. банкоматов мира;

- оперативная выдача карты при ее утрате в представительствах АmЕх в крупных городах Западной Европы и США (в течение суток).

Карта обходится ее владельцу как минимум в несколько раз дороже, например, чем карта VISA Gold, и в десяток и более раз дороже, чем такие стандартные продукты других международных платежных систем, как VISA Classic или EuroCard/MasterCard Mass. Все это делает данную карту ориентированной на людей богатых, преуспевающих. Таким образом, с одной стороны, круг потенциальных владельцев карты сужается, а с другой — высокие доходы потенциальных клиентов с лихвой могут компенсировать компании это самое сужение.

Таким образом, анализируя вышеизложенный материал, необходимо отметить существующее многообразие продуктов, предлагаемых международными платежными системами и компаниями. Белорусским банкам также необходимо стремиться к разработке и внедрению аналогичных программ. Это позволит банкам расширить клиентскую базу, так как появится возможность работы с разными категориями клиентов. Например, большое распространение получили бы аналоги таких карт как Visa Virtual, так как покупки через сеть Интернет в последнее время становятся все более популярными. Также необходимо отметить такой продукт, как Visa Corporate. Данный вид карточек позволил бы осуществлять руководству контроль над расходами компании, сотрудники которой часто ездят в командировки и деловые поездки. Реализация подобных проектов будет способствовать повышению привлекательности карточки как средства осуществления безналичных расчетов, а также созданию и развитию технической инфраструктуры их использования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Актуальные статьи:

Основные виды страхования
Набор различных видов страхования, к которым может прибегнуть страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка. Виды страхования однородных объектов группируются в отрасли, составляющие основу классификации страхования. Стано ...

Причины и факторы изменения организационной структуры банка
банк реорганизационный матричный персонал Выбор организационной структуры. Рассмотренные модели построения организационных структур банка показали, что не существует единой оптимальной модели. Многое зависит от конкретных целей и задач, ...

Сущность и виды активных операций
Активные операции - это операции по размещению банковских ресурсов в целях получения необходимого дохода и обеспечения ликвидности банка. Активные операции банков можно разделить на 4 группы: 1. кредитные операции, в результате которых ...