Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

Акции: организационно-правовое регулирование » Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

Страница 3

13) направлять материалы в органы Антимонопольного комитета Украины в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства;

14) разрабатывать и утверждать по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции, обязательные для выполнения нормативные акты;

15) накладывать на лиц, виновных в нарушении законодательства о ценных бумагах и фондовом рынке, административные взыскания, а также штрафные и другие санкции вплоть до аннулирования разрешений на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (см. главу 5 издания);

16) ставить вопрос об освобождении с должностей руководителей фондовых бирж и других учреждений инфраструктуры фондового рынка в случаях несоблюдения ими действующего законодательства Украины, с целью защиты интересов инвесторов и граждан;

17) назначать временно (на срок до двух месяцев) руководителей фондовых бирж, депозитариев и других учреждений инфраструктуры фондового рынка, останавливать или прекращать допуск ценных бумаг на фондовые биржи или торговлю ими на любой фондовой бирже, останавливать клиринг, и заключение договоров покупки-продажи на определенный срок для защиты интересов государства, инвесторов;

Справка. Из ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе …»:

Клиринг - получение, сверка и текущее обновление информации, подготовка бухгалтерских и учетных документов, необходимых для выполнения соглашений относительно ценных бумаг, определения взаимных обязательств, что предусматривает взаимозачет, обеспечение и гарантирование расчетов по соглашениям относительно ценных бумаг.

18) осуществлять совместно с исполнительными органами контроль за полиграфической базой по выпуску ценных бумаг;

19) осуществлять мониторинг движения инвестиций в Украину и за ее границы, которые осуществляются через фондовый рынок;

20) разрабатывать и. внедрять модели инфраструктуры фондового рынка;

21) осуществлять сертификацию программного обеспечения и устанавливать требования к программным продуктам на фондовом рынке;

22) изымать во время проведения проверок на срок до трех суток документы, которые подтверждают факты нарушения актов законодательства о ценных бумагах;

23) создавать в соответствии с законодательством специальные фонды;

24) привлекать специалистов центральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые принадлежат к ее компетенции;

25) получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее заданий;

26) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции;

27) утверждать форму выпуска ценных бумаг, определенную решением эмитента о выпуске ценных бумаг;

28) определять максимальное количество собственников именных ценных бумаг для организации самостоятельного ведения реестра эмитентом;

29) устанавливать по согласованию с Антимонопольным комитетом Украины максимальный размер тарифов для оплаты услуг депозитариев, хранителей и регистраторов;

30) издавать по согласованию со Службой безопасности Украины нормативно-правовые акты относительно технической защиты информации в Национальной депозитарной системе;

31) устанавливать отдельный порядок регистрации соглашений относительно ценных бумаг, одной из сторон которых являются работники прямых участников Национальной депозитарной системы и государственных органов, которые осуществляют контроль за деятельностью Национальной депозитарной системы, или члены их семей;

Справка. Из ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе»:

Прямые участники Национальной депозитарной системы - депозитарии, хранители, регистраторы собственников именных ценных бумаг.

Из ст. 18 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе»:

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Квалификация договора страхования
В вопросе о признаках, характеризующих договор страхования, до принятия ныне действующего ГК господствовала точка зрения, согласно которой он должен быть отнесен к возмездным, двусторонним и реальным договорам[10]. По этому поводу следуе ...

Становление банковской системы России
Эволюция развития банковской системы России происходила на протяжении длительного периода времени и переживала определенные изменения, пока не сформировалась ее нынешняя структура. Проследим основные этапы этого эволюционного развития. З ...

Понятие и критерии кредитоспособности
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). [6, c. 221]. Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособ ...