Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

Акции: организационно-правовое регулирование » Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

Страница 3

13) направлять материалы в органы Антимонопольного комитета Украины в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства;

14) разрабатывать и утверждать по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции, обязательные для выполнения нормативные акты;

15) накладывать на лиц, виновных в нарушении законодательства о ценных бумагах и фондовом рынке, административные взыскания, а также штрафные и другие санкции вплоть до аннулирования разрешений на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (см. главу 5 издания);

16) ставить вопрос об освобождении с должностей руководителей фондовых бирж и других учреждений инфраструктуры фондового рынка в случаях несоблюдения ими действующего законодательства Украины, с целью защиты интересов инвесторов и граждан;

17) назначать временно (на срок до двух месяцев) руководителей фондовых бирж, депозитариев и других учреждений инфраструктуры фондового рынка, останавливать или прекращать допуск ценных бумаг на фондовые биржи или торговлю ими на любой фондовой бирже, останавливать клиринг, и заключение договоров покупки-продажи на определенный срок для защиты интересов государства, инвесторов;

Справка. Из ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе …»:

Клиринг - получение, сверка и текущее обновление информации, подготовка бухгалтерских и учетных документов, необходимых для выполнения соглашений относительно ценных бумаг, определения взаимных обязательств, что предусматривает взаимозачет, обеспечение и гарантирование расчетов по соглашениям относительно ценных бумаг.

18) осуществлять совместно с исполнительными органами контроль за полиграфической базой по выпуску ценных бумаг;

19) осуществлять мониторинг движения инвестиций в Украину и за ее границы, которые осуществляются через фондовый рынок;

20) разрабатывать и. внедрять модели инфраструктуры фондового рынка;

21) осуществлять сертификацию программного обеспечения и устанавливать требования к программным продуктам на фондовом рынке;

22) изымать во время проведения проверок на срок до трех суток документы, которые подтверждают факты нарушения актов законодательства о ценных бумагах;

23) создавать в соответствии с законодательством специальные фонды;

24) привлекать специалистов центральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые принадлежат к ее компетенции;

25) получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее заданий;

26) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции;

27) утверждать форму выпуска ценных бумаг, определенную решением эмитента о выпуске ценных бумаг;

28) определять максимальное количество собственников именных ценных бумаг для организации самостоятельного ведения реестра эмитентом;

29) устанавливать по согласованию с Антимонопольным комитетом Украины максимальный размер тарифов для оплаты услуг депозитариев, хранителей и регистраторов;

30) издавать по согласованию со Службой безопасности Украины нормативно-правовые акты относительно технической защиты информации в Национальной депозитарной системе;

31) устанавливать отдельный порядок регистрации соглашений относительно ценных бумаг, одной из сторон которых являются работники прямых участников Национальной депозитарной системы и государственных органов, которые осуществляют контроль за деятельностью Национальной депозитарной системы, или члены их семей;

Справка. Из ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе»:

Прямые участники Национальной депозитарной системы - депозитарии, хранители, регистраторы собственников именных ценных бумаг.

Из ст. 18 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе»:

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Реструктуризация как основной способ работы банков с проблемными кредитами
Соглашение о реструктуризации в зависимости от его конкретных условий может квалифицироваться как простое изменение условий базового кредитного договора, а также как новация, отступное или прощение долга. Кроме того, очень часто реструкту ...

Спекуляция
«Спекулянт - это лицо, стремящееся получить прибыль за счет разницы в курсах финансовых инструментов, которая может возникнуть во времени. Спекулянт покупает (продает) активы с целью продать (купить) их в будущем по более благоприятной це ...

Образование центральных банков
Идея центрального банка как органа государственного надзора и контроля за деятельностью всех банков зародилась в условиях развитых рыночных (капиталистических) отношений. В большинстве западных стран функции центральных банков были закреп ...