Начать удлинение сроков инвестиций;
Начать подготовку к увеличению доли кредитов с фиксированной ставкой;
Подготовиться к увеличению доли инвестиций в ценные бумаги;
Рассмотреть возможность досрочного погашения задолженности с фиксированной ставкой;
3. Ожидается снижение достаточно высоких процентных ставок
Сократить срок заемных средств;
Увеличить долю кредитов с фиксированной ставкой;
Увеличить сроки и размер портфеля инвестиций;
Открыть новые кредитные линии.
4. Процентные ставки снижаются близки к минимуму
Начать удлинение сроков заемных средств;
Начать сокращение сроков инвестиций;
Увеличить удельный вес кредитов с плавающей ставкой;
Сократить инвестиции в ценные бумаги;
Выборочно продать активы с фиксированной ставкой.
Рассмотрим основные стратегические направления УКИБ
АО «Темiрбанк» (таблица 7).
Таблица 7- Основные стратегические направления УКИБ АО «Темiрбанк»
Задачи Измерители Результаты
I. Понимание клиента, формирование знаний о клиенте
а. Сегментация клиента Полезность информации по клиентской базе, полученной за счет аудита. Аудит существующей клиентской базы для дальнейшей разработки сегментации. Рыночное исследование для сегментации новых клиентов МСБ по секторам и профилю риска.
II. Совершенствование качества обслуживания и продуктов
а. Контроль качества обслуживания. Процент достижения или перевыполнения целей качества обслуживания подразделениями. Разработка Кодекса Банка по качеству обслуживания (СКО), который пересматривается ежегодно; ежемесячный обзор выполнений по качеству обслуживания бизнес единиц.
б. Разработка новых продуктов, в т.ч. пакетов продуктов. Выполнение продаж по новым продуктам; эффект на степень удовлетворенности клиентов по сервису и продуктам. Ежегодный план действий по новому продукту и поквартальный обзор эффективности стратегии нового продукта.
III. Совершенствование бизнес процессов
a. Корпоративное стратегическое планирование. Процент выполнения задач стратегического плана по расписанию и по требуемым стандартам Ежегодный и поквартальный обзор выполнения корпоративной стратегии.
б. Бизнес-планирование для подразделений и филиалов. Процент выполнения задач филиалам стратегического плана по расписанию и по требуемым стандартам Ежегодный и поквартальный обзор выполнения стратегии в филиалах.
б. Разработка методов продаж (перекрестная продажа, up-selling, и др.). Увеличение "share of wallet " в нацеленных продуктовых сегментах; эффект на степень удовлетворенности клиентов по сервису и продуктам. Ежегодный план действий по продажам и поквартальный обзор эффективности стратегии по продажам.
Основными задачами являются:
1) увеличение ссудного портфеля без потери качества;
2) увеличение количества клиентов;
3) разработка новых и совершенствование текущих продуктов
В области маркетинговой стратегии УМБС АО «Темiрбанк» нацелены на амбициозных, прогрессивных и динамичных представителей малых и средних предприятий. Предполагаемые клиенты АО «Темiрбанк» – те, кто прилагает усилия по развитию своего бизнеса от малого предприятия к среднему и, возможно, в дальнейшем к крупным, лидирующим представителям в своей сфере деятельности.
По стратегии УМБС банк намерен революционизировать опыт работы с клиентами МСБ следующим образом:
Конкурировать не только по цене, но и по ценности - качество обслуживания и знание клиента.
Сделать МСБ банкинг различной от конкурентов – Мы делаем малый и средний бизнес простым.
Увеличить возможности перекрестных продаж клиентам МСБ.
При этом АО «Темiрбанк» ставит перед собой следующие цели:
1) обеспечить высокое качество обслуживания, профессиональные консультации через персональных менеджеров МСБ (советы (mentoring), информационные услуги и аудит клиентов);
2) эффективные бизнес процессы – меньше бумажной работы, быстрое обслуживание;
3) достичь 10 % доли рынка по кредитованию к 2007 году;
4) быть в первой четверке банков в мало и среднем бизнесе по качеству обслуживания;
5) быть лидером по продуктивности продаж (share of wallet);
6) достигнуть высокого уровня лояльности у наших клиентов среди основных конкурентов;
7) достигнуть предложения 3-4 продуктов на клиента к 2007 году.
Рыночное позиционирование МСБ предполагает в период среднесрочного плана, дифференцировать АО «Темiрбанк» в сегменте МСБ запуская серию продуктов и услуг, предлагающиеся наряду с консультациями для МСБ через персональных менеджеров. Охарактеризуем запускаемые продукты и услуги банка:
Актуальные статьи:
Медицинское страхование
в Японии
Восточный феномен страховой медицины не ограничивается Израилем. Существует еще одно государство - «чудо» медицинского страхования на границе Восток-Запад - Япония. «Вечер. По теням от лиственниц тихо ступаю. Словно по осколкам прошедшей ...
Методы управления активными операциями коммерческого банка
Управление банковскими операциями - это меры по достижению необходимого внутреннего состояния системы - Банк, которое обеспечивает лучшие при выбранных критериях итоговые показатели.
Суть управления активами заключается в формировании ст ...
Совершенствование кредитной политики банка
В ходе анализа был выделены проблемы в кредитной политике ЗАО ГКБ "Автоградбанк", которые негативно влияют на качество кредитного портфеля банка и конечные результаты его деятельности. С целью совершенствования кредитной политик ...