Совершенствование управления активами коммерческого банка

Материалы » Активы коммерческих банков » Совершенствование управления активами коммерческого банка

Страница 3

Начать удлинение сроков инвестиций;

Начать подготовку к увеличению доли кредитов с фиксированной ставкой;

Подготовиться к увеличению доли инвестиций в ценные бумаги;

Рассмотреть возможность досрочного погашения задолженности с фиксированной ставкой;

3. Ожидается снижение достаточно высоких процентных ставок

Сократить срок заемных средств;

Увеличить долю кредитов с фиксированной ставкой;

Увеличить сроки и размер портфеля инвестиций;

Открыть новые кредитные линии.

4. Процентные ставки снижаются близки к минимуму

Начать удлинение сроков заемных средств;

Начать сокращение сроков инвестиций;

Увеличить удельный вес кредитов с плавающей ставкой;

Сократить инвестиции в ценные бумаги;

Выборочно продать активы с фиксированной ставкой.

Рассмотрим основные стратегические направления УКИБ

АО «Темiрбанк» (таблица 7).

Таблица 7- Основные стратегические направления УКИБ АО «Темiрбанк»

Задачи Измерители Результаты

I. Понимание клиента, формирование знаний о клиенте

а. Сегментация клиента Полезность информации по клиентской базе, полученной за счет аудита. Аудит существующей клиентской базы для дальнейшей разработки сегментации. Рыночное исследование для сегментации новых клиентов МСБ по секторам и профилю риска.

II. Совершенствование качества обслуживания и продуктов

а. Контроль качества обслуживания. Процент достижения или перевыполнения целей качества обслуживания подразделениями. Разработка Кодекса Банка по качеству обслуживания (СКО), который пересматривается ежегодно; ежемесячный обзор выполнений по качеству обслуживания бизнес единиц.

б. Разработка новых продуктов, в т.ч. пакетов продуктов. Выполнение продаж по новым продуктам; эффект на степень удовлетворенности клиентов по сервису и продуктам. Ежегодный план действий по новому продукту и поквартальный обзор эффективности стратегии нового продукта.

III. Совершенствование бизнес процессов

a. Корпоративное стратегическое планирование. Процент выполнения задач стратегического плана по расписанию и по требуемым стандартам Ежегодный и поквартальный обзор выполнения корпоративной стратегии.

б. Бизнес-планирование для подразделений и филиалов. Процент выполнения задач филиалам стратегического плана по расписанию и по требуемым стандартам Ежегодный и поквартальный обзор выполнения стратегии в филиалах.

б. Разработка методов продаж (перекрестная продажа, up-selling, и др.). Увеличение "share of wallet " в нацеленных продуктовых сегментах; эффект на степень удовлетворенности клиентов по сервису и продуктам. Ежегодный план действий по продажам и поквартальный обзор эффективности стратегии по продажам.

Основными задачами являются:

1) увеличение ссудного портфеля без потери качества;

2) увеличение количества клиентов;

3) разработка новых и совершенствование текущих продуктов

В области маркетинговой стратегии УМБС АО «Темiрбанк» нацелены на амбициозных, прогрессивных и динамичных представителей малых и средних предприятий. Предполагаемые клиенты АО «Темiрбанк» – те, кто прилагает усилия по развитию своего бизнеса от малого предприятия к среднему и, возможно, в дальнейшем к крупным, лидирующим представителям в своей сфере деятельности.

По стратегии УМБС банк намерен революционизировать опыт работы с клиентами МСБ следующим образом:

Конкурировать не только по цене, но и по ценности - качество обслуживания и знание клиента.

Сделать МСБ банкинг различной от конкурентов – Мы делаем малый и средний бизнес простым.

Увеличить возможности перекрестных продаж клиентам МСБ.

При этом АО «Темiрбанк» ставит перед собой следующие цели:

1) обеспечить высокое качество обслуживания, профессиональные консультации через персональных менеджеров МСБ (советы (mentoring), информационные услуги и аудит клиентов);

2) эффективные бизнес процессы – меньше бумажной работы, быстрое обслуживание;

3) достичь 10 % доли рынка по кредитованию к 2007 году;

4) быть в первой четверке банков в мало и среднем бизнесе по качеству обслуживания;

5) быть лидером по продуктивности продаж (share of wallet);

6) достигнуть высокого уровня лояльности у наших клиентов среди основных конкурентов;

7) достигнуть предложения 3-4 продуктов на клиента к 2007 году.

Рыночное позиционирование МСБ предполагает в период среднесрочного плана, дифференцировать АО «Темiрбанк» в сегменте МСБ запуская серию продуктов и услуг, предлагающиеся наряду с консультациями для МСБ через персональных менеджеров. Охарактеризуем запускаемые продукты и услуги банка:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальные статьи:

Анализ финансового состояния Банка в 2008-2009 гг
Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за 11 месяцев 2009 года в сравнении с 11 месяцами 2008 года показала, что (Приложения 4, 5 - таблицы 1, 2): · операционные доходы до создания резервов на возможные потери увеличились н ...

Виды депозитов коммерческого банка
Для того чтобы иметь возможность выдачи кредитов банкам, необходимо обладать соответствующей ресурсной базой, основным источником формирования которой являются депозиты или вклады клиентов. Прежде всего необходимо дать определение термин ...

Арбитражные валютные операции
Арбитраж бывает с товарами, с цб, валютами. В историческом значении валютный арбитраж – валютная операция, сочетающая покупку (продажу) валюты с последующим совершением контрсделки в целях получения прибыли за счет разницы в курсах валют ...