Перспективы роста потребительских кредитов

Страница 3

Из приведенной таблицы 3.1 видно, что большую долю занимает кредит наличными. В 2010 году он увеличился до 24,4 процентов, то есть на 2, 4 процента по сравнению с 2009 годом. Портфель нецелевых кредитов в филиале "Ростовский" ОТП Банка составляет 291 тысячу рублей. Главное преимущество кредита наличными (как правило, небольшая сумма без залога) в том, что человек сам решает, как именно ему потратить деньги. Именно это обстоятельство дает возможность определить психологический портрет потенциального клиента.

Банк предоставляет несколько продуктов кредита наличными. Одним из самых популярных является "Отличный кредит наличными". Его доля в общем портфеле кредитов наличными составляет 69,7 процента. Условия кредита выгодны для потенциальных заемщиков: процентная ставка – от 10,9 процентов; срок выдачи кредита от 1 до 60 месяцев; сумма кредита от 15000 рублей до 750000 рублей включительно. Но не только выгодные условия по кредиту притягивает заемщиков. Работники кредитного отдела банка проводят грамотные презентации банковских продуктов и могут убедить потребителя в его несомненных преимуществах по сравнению с предложениями конкурентов. Все это дает возможность наличному кредитованию держать лидирующие позиции среди потребительских кредитов.

На рисунке 3.1 наглядно отобразим изменения структуры кредитов наличными в филиале "Ростовский" ОТП Банка за 2009–2010 годы.

Рисунок 3.1 – Структура и динамика кредитов наличными филиала "Ростовский" ОТП Банка за 2009–2010 годы

На рисунке 3.1 видно, что резко возросло число продукта "Отличный кредит наличными" и сократилось число кредитов по двум другим потребительским продуктам: "Свои люди" – с 79 тысяч рублей в 2009 году до 45 тысяч рублей в 2010 году; "Льготный" – с 62 тысяч рублей до 43 тысяч рублей.

Кредиты наличными среди дончан пользуются большим спросом. Ведь это наиболее демократичные и доступные виды займов, которые позволяют людям даже с небольшим доходом делать необходимые покупки сейчас, а выплачивать кредит в течение нескольких лет ежемесячно небольшими суммами.

В 2010 году кредитный портфель банка увеличился и за счет выдачи автокредитов. Наибольшим спросом пользовался кредитный продукт "Автокредит в рамках государственного субсидирования". Сумма по кредиту составила в 2010 году 420 тысяч рублей, увеличившись на 70 тысяч по сравнению с 2009 годом. Структуру и динамику автокредитов можно посмотреть наглядно на рисунке 3.2.

потребительский кредитование возвратность заем

Рисунок 3.2 – Структура и динамика автокредитования в филиале "Ростовский" ОТП Банка за 2009–2010 годы

Исходя из рисунка 3.2 можно сделать вывод, что не все продукты автокредитования развиты в филиале "Ростовский" ОТП Банка. Кредитный продукт "ОТП Классика" в 2009 и 2010 годах не имел динамики в развитии. Кредитный продукт "ОТП Премиум" в 2009 году имел более широкую популярность среди потребителей, но в 2010 году потерял свои позиции, упав с 320 тысяч рублей (сумма выданного кредита) в 2009 году до 59 тысяч в 2010 году, за счет получения более широкой популярности других продуктов автокредитования. Зато в 2010 году получил свое развитие продукт "Купи авто за 10%". Это относительно новый продукт, который был введен в 2009 году и не получил широкой огласки в течение года. Однако кредитный отдел в 2010 году пересмотрел свою тактику по отношению к этому продукту автокредитования, укрепил деловые связи между сотрудниками банка и менеджерами автосалонов. Не менее важны налаженные отношения со специалистами автосалонов. Специалисты ОТП Банка проводили исследования в автосалонах Ford, Sudaru и Suzuki, чтобы понять, почему продукты ОТП Банка предлагают не в первую очередь. На основании полученных данных сотрудники банка скорректировали свою работу, и теперь Sudaru и Suzuki сначала предлагают продукты банка ОТП. Эта работа специалистов крупных филиалов банка возымела свое действие и на территории нашего города. В 2010 году количество заемщиков увеличилось на 3 человека. Всего автокредитом воспользовались 7 человек.

По–своему интересен кредит в магазине. В 2010 году он набирает стремительные обороты. Вообще, ОТП Банк, согласно данным газеты "КоммерсантЪ", занимает второе место среди игроков на рынке pos–кредитования (кредитов, выдаваемых в магазинах партнеров банка). Издание оценивает долю рынка ОТП Банка в 14,5процентов. Наглядно рейтинги крупнейший банков по кредитованию в магазинах представим в таблице 3.4.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Анализ депозитных и сберегательных сертификатов банка
Сертификат – ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада (депозита), внесенного в банк, и права вкладчика на получение по наступлению установленного срока суммы вклада (депозита) и процентов по нему в любом филиале банка. Сертификат являе ...

Этапы работы банка с проблемными кредитами
Работа с проблемными кредитами должна включать элементы страхования, которые банки включают в свои программы кредитования, некоторые кредиты неизбежно переходят в разряд проблемных. Обычно это означает, что заемщик не произвел своевременн ...

Инвестиции: понятие, формы, классификация. Инвестиционные риски
Инвестиции – отложенный спрос с целью получения дохода в будущем. Процесс вложения финансовых и материальных средств (лизинг, аренда) с целью получения большего дохода в будущем. В зависимости от сферы инвестирования различают: 1. Реальны ...