На сегодняшний день в России сформировалась широкая банковская сеть, которая готова предлагать потенциальным клиентам множество видов кредитных продуктов. Этот процесс жёстко поставил вопрос необходимости разработки эффективной оценки рисков при выдаче кредита заёмщику с учётом особенностей населения России. В нашей стране ещё не сформировалась финансовая культура использования финансовых услуг, и это не позволяет перенять без изменений опыт зарубежных банков в оценке заёмщиков. К тому же, существует разница в оценке некоторых социальных явлений в России и, например, США – частая смена мест работы в России будет оцениваться как негативный фактор, а в США – это знак востребованности специалиста.
Сегодня в России, как правило, используются субъективные оценки заёмщиков, основанные на мнении эксперта, и скоринговые оценки, с помощью которых банк устанавливает критерии, которым должен соответствовать клиент.
- Понятие, цели и задачи кредитного скоринга
- Особенности внедрения систем кредитного скоринга в банках РФ
- Описание исходной базы данных
- Построение методики оценки кредитоспособности заёмщиков на основе модели логистической регрессии
Актуальные статьи:
Архитектура корпоративной сети банка
Касаясь вопроса предпочтительной архитектуры банковской сети, можно отметить, что наиболее распространенной в европейских странах и актуальной на сегодня для российских банков является топология "звезда", простая или многоуровне ...
Политика Центрального банка в денежно-кредитном
регулировании экономики
Денежно-кредитная политика традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства и представляет собой совокупность разработанных центральным банком совместно с правительством мероприятий в области органи ...
Анализ кредитной политики банка
ЗАО ГКБ "Автоградбанк" был создан 26 апреля 1991 г. на базе Комсомольского отделения Жилсоцбанка СССР г. Набережные Челны, Республики Татарстан. В настоящее время ЗАО ГКБ "Автоградбанк" – это коммерческий банк, осущест ...