На сегодняшний день в России сформировалась широкая банковская сеть, которая готова предлагать потенциальным клиентам множество видов кредитных продуктов. Этот процесс жёстко поставил вопрос необходимости разработки эффективной оценки рисков при выдаче кредита заёмщику с учётом особенностей населения России. В нашей стране ещё не сформировалась финансовая культура использования финансовых услуг, и это не позволяет перенять без изменений опыт зарубежных банков в оценке заёмщиков. К тому же, существует разница в оценке некоторых социальных явлений в России и, например, США – частая смена мест работы в России будет оцениваться как негативный фактор, а в США – это знак востребованности специалиста.
Сегодня в России, как правило, используются субъективные оценки заёмщиков, основанные на мнении эксперта, и скоринговые оценки, с помощью которых банк устанавливает критерии, которым должен соответствовать клиент.
- Понятие, цели и задачи кредитного скоринга
- Особенности внедрения систем кредитного скоринга в банках РФ
- Описание исходной базы данных
- Построение методики оценки кредитоспособности заёмщиков на основе модели логистической регрессии
Актуальные статьи:
Международный кредит: сущность и основные формы
Международный кредит — разновидность экономической категории "кредит". Это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратнос ...
Практические мероприятия по развитию страхового
рынка в России
В числе основных задач, решение которых является критически важным для формирования эффективной системы страхования, следует отметить следующие:
1. Формирование адекватной законодательной базы, что является необходимым условием развития ...
Методика расчета показателей инфляции для
рынка ценных бумаг
По определению инфляция – это уменьшение покупательной способности денег с течением времени. Основными числовыми показателями инфляции являются темп прироста и показатель инфляции.
Темп прироста цен вычисляется по формуле:
J
=
C
1/
C
...