Проблемы осуществления операций с ценными бумагами

Страница 2

Операции банка с ценными бумагами в Республике Беларусь, как и во многих странах, подвержены государственному регулированию, объективная необходимость которого обусловлена рядом обстоятельств [20, с.11]:

- необходимостью нормативно-правового регулирования операций банка с ценных бумаг, с тем чтобы обеспечить принцип их единства, а также единства режима и методов регулирования операций на всей территории страны;

- обеспечением жесткого контроля за соблюдением правовых норм деятельности операций с ценными бумагами на фондовом рынке и неукоснительной ответственности участников рынка в случае их нарушения;

- требованием защиты интересов всех участников рынка ценных бумаг;

- обеспечением равенства всех участников рынка перед органами, осуществляющими его регулирование;

- соблюдением принципа гласности в области нормотворчества и обязательного участия профессиональных участников рынка в создании его нормативной правовой базы;

- стимулированием государством конкуренции на рынке ценных бумаг посредством недопустимости преференций или каких-либо льгот для отдельных его участников.

Однако, жесткое регулирование операций банка с ценными бумагами и, соответственно, рынка ценных бумаг у нас в стране привело к некоторым отрицательным последствиям, например, в наличии среди участников рынка ценных бумаг малого количества иностранных инвесторов, что не способствует созданию надлежащего инвестиционного климата.

Нормативная база, обеспечивающая функционирование отечественного фондового рынка, формируется как законодательной властью (Гражданский кодекс Республики Беларусь, закон «О ценных бумагах и фондовых биржах», закон «Об акционерных обществах»), так и органами исполнительной власти. Тенденции развития законодательства таковы, что большая его часть состоит из нормативных актов органов исполнительной власти (Комитета по ценным бумагам, Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации, Министерства финансов), нормативных актов Президента Республики Беларусь и Национального банка. Множественность регулирующих органов (для сравнения – в США этим занимается Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам и все вопросы регулируются шестью законами) приводит к противоречиям между нормативными актами (а по определенным вопросам нормативные документы вообще отсутствуют) и к нестабильности отечественного фондового рынка.

Согласно Программе развития корпоративных ценных бумаг Республики Беларусь на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением Совмина и Национального банка от 21.01.2008 №78/1, существует устойчивая взаимосвязь между долгосрочными темпами экономического развития и уровнем развития рынка ценных бумаг, который способствует [20, с.18]:

- росту объемов общественного производства за счет повышения эффективности перераспределения капитала в рамках национальной экономики;

- развитию высокотехнологичных отраслей и организаций, обеспечивающих технологическое лидерство для национальной экономики в мировом разделении труда, и является эффективным проводником инноваций;

- привлечению в экономику долгосрочных инвестресурсов;

- снижению стоимости ресурсов для развития реального сектора экономики;

- созданию многообразия финансовых инструментов, используемых для эффективного управления макроэкономической стабильностью;

- своевременной адаптации национальной экономики к изменяющимся внешним условиям развития, что особенно активно в условиях глобализации [20, с.19].

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Операции банка с ценными бумагами
Уставный капитал ОАО АКБ «РОСБАНК» составляет 7 464 614 660 рублей и разделен на 746 461 466 обыкновенных именных акций, каждая из которых обладает номинальной стоимостью 10 рублей и предоставляет право одного голоса на Общем собрании акц ...

Компьютеризированные банковские системы БС
В настоящее время БС позволяют автоматизировать практически все стороны банковской деятельности. Среди основных возможностей современной БС, основанных на использовании сегодняшних сетевых технологий, следует упомянуть: системы электронно ...

Права и обязанности сторон по договору на проведение аудиторской проверки
Перечень прав и обязанностей аудиторских организаций и заказчиков (аудируемых лиц) содержится в ст.ст.5, 6 Закона об аудиторской деятельности, а также в параграфе 1 гл.37 и 39 ГК РФ. В соответствии с пп.4 п.1 ст.5 Закона об аудиторской д ...