Основные этапы деятельности операционного отдела

Материалы » Деятельность коммерческих банков » Основные этапы деятельности операционного отдела

Страница 4

Счет N 409 11 "Транзитные счета" используется при проведении определенных операций через транзитные счета, в том числе принятых от граждан и организаций обязательных и добровольных платежей и взносов, а также других операций, предусмотренных нормативными актами Банка России.

Счет N 474 "Расчеты по отдельным операциям" учитывает движение денежных средств при совершении расчетов с клиентами по различным видам операций – факторинговым, форфейтинговым, конверсионным и др.

К группе «вкладчики» относят платежные документы, отражающие движение на счетах юридических и физических лиц, являющихся вкладчиками Филиала.

К группе «заемщики» относят расчетные документы, свидетельствующие о предоставлении Филиалом кредитов своим клиентам, о платежах в пользу банка в виде процентов за пользование кредитом и так далее.

В отдельную группу собираются документы, отражающие движение средств на внебалансовых счетах.

Счета имеют строго установленную структуру (Рис.3.1).

*** ** *** * **** *******

Счет 1-го Код валюты Ключ Номер подразделения Личный номер владельца счета

порядка

Счет 2-го порядка

Рис.3.1

Например, счет 40802810256500002365:

1. 408 – счет первого порядка.

2. 40802 – счет второго порядка.

3. 810 – код валюты. В данном случае он показывает, что на данном счете совершаются операции с использованием валюты РФ. В ином случае код будет соответствовать той денежной единице, которая используется для совершения операции.

4. 2 – ключ. Он выбивается ЭВМ автоматически и может принимать значения от 0 до 9.

5. 5650 – номер подразделения. 5650 – это номер Филиала, 5651 – номер дополнительного офиса Филиала в г. Тамбов, 5652 – номер дополнительного офиса Филиала в г. Моршанск.

6. 00002365 – личный номер владельца счета. Он присваивается при открытии счета его владельцу.

Счет обязательно должен иметь 20 знаков.

После формирования групп документов дня сотрудники расчетного отдела внутри каждой группы подбирают документы по номеру счета в возрастающем порядке.

Подбор «общих документов», «вкладчиков» и «заемщиков» осуществляется по дебетовой стороне в следующей последовательности:

1. формирование документов по счетам первого порядка;

2. документы, сформированные по счетам первого порядка, складываются по счетам второго порядка;

3. документы, имеющие одинаковый счет первого и второго порядка подбираются по последним цифрам личного счета клиента.

Документы, относящиеся к группе «внебалансовые» подбираются по счетам стоящим по кредиту. Внутри группы документы формируются в возрастающем порядке по коду подразделения.

3 этап. После формирования групп документов дня специалисты операционного отдела выводят итоговые суммы по балансовым и внебалансовым счетам. Для этого суммы указанные в платежных документах сверяются с остатками на соответствующих счетах отраженных в бухгалтерском балансе и данными, внесенными в информационную систему Филиала. В случае обнаружения несовпадений сотрудники операционного отдела обращаются к лицам ответственным за составление платежного поручения с требованием устранить ошибки.

После сверки с помощью счетной машины итоговые суммы по балансовым счетам набираются на ленточку подсчета. В конце ленты выбивается итог по балансовым счетам, который заверяется подписью и печатью специалиста операционного отдела.

По внебалансовым счетам ленточка подсчета набирается отдельно. Итоговая сумма также заверяется подписью и печатью специалиста отдела.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальные статьи:

Антиинфляционная политика государства
Основными формами стабилизации денежного обращения являются денежные реформы и антиинфляционная политика. Денежные реформы - это преобразование денежной системы с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Денежные реформы мог ...

Понятие и критерии кредитоспособности
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). [6, c. 221]. Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособ ...

Выводы
Стандартизация как форма управления может касаться как самих видов деятельности, так и прогнозирования, планирования и контроля. При этом важно также использовать некоторые ограничения действии, единую документацию, руководствоваться един ...