Основные этапы деятельности операционного отдела

Материалы » Деятельность коммерческих банков » Основные этапы деятельности операционного отдела

Страница 5

4 этап. Заключительным этапом в работе специалистов операционного отдела является подготовка документов дня для сдачи в архив.

Документы дня аккуратно складываются в стопку и подшиваются в папку. На обложки папки указывается итоговая сумма по балансовым счетам, итоговая сумма по внебалансовым счетам, дата. Обложка обязательно заверяется подписью главного бухгалтера, печатью Филиала, подписью и печатью специалиста операционного отдела, ответственного за формирование документов дня.

В конце каждого отчетного периода (квартал, полугодие, год) работники отдела формируют архив операционного отдела. Подшивки документов сортируются по календарным числам в порядке возрастания, начиная с первой даты поступления документов дня в данном отчетном периоде, и связывают по 3-4 папки. На каждой такой связке указывают ее порядковый номер и даты тех папок, которые в нее входят. Затем связки документов помещаются в специальный шкаф, ключ от которого находится у Начальника операционного отдела.

Согласно действующему законодательству РФ изъятие документов из архива может осуществляться только по требованию судов, арбитражных судов, следственных органов, а также налоговых органов (по вопросам налогообложения).

Данная процедура осуществляется в присутствии представителя тех органов власти, по требованию которых происходит изъятие документов из архива операционного отдела (уполномоченный орган).

В архиве находятся папки, которые содержат документы, интересующие уполномоченное лицо. Эти папки расшиваются и оттуда изымаются все необходимые расчетные документы. Затем с этих документов делаются копии, которые заверяются подписью главного бухгалтера и печатью Филиала. Оригиналы документов передаются уполномоченному органу, а копии подшиваются обратно в папку. При этом на обложке папки ставится отметка об изъятых документах, которая заверяется подписью главного бухгалтера и печатью Филиала. После этого папка убирается в связку и отправляется в архив.

За сохранность документов находящихся в архиве Начальник операционного отдела несет личную ответственность.

Помимо своей основной деятельности специалисты операционного отдела могут отвечать на запросы клиентов Филиала касающихся состояния их счетов. Кроме того, сотрудники отдела расчетов должны оказывать содействие работникам других отделов Филиала, в виде предоставления информации необходимой им для выполнения своих обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Актуальные статьи:

Основы законодательного регулирования кредитных отношений в России
Под законодательным регулированием кредитных отношений понимают систему мер, с помощью которых государство обеспечивает стабильную, безопасную, с минимальными рисками деятельность банков. В современных условиях кредитное регулирование сво ...

Учёт операций по расчётам чеками
1. Что такое расчетный чек Чек - письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Согласно ст. 877 ГК РФ Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное р ...

Характеристика инвестиционного климата в Украине
Экономика Украины очень нуждается в притоке новых инвестиций. Общая потребность в инвестициях, по мнению некоторых экспертов, составляет порядка $100 млрд. В 2001 году определенные позитивные изменения здесь произошли. Так, инвестиции в ...