Оценка эффективности развития рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь

Материалы » Анализ развития системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек » Оценка эффективности развития рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь

Страница 7

- выполнением банками не свойственных им функций (процессинг), что влечет за собой существенное увеличение штата сотрудников, работающих с пластиковыми карточками;

- дублированием затрат на развитие параллельных сетей банкоматов (сети банкоматов для проведения операций с карточками международных систем и системы «БелКарт»).

Решение банками данных проблем самостоятельно и обособленно приводит к дополнительным затратам каждого банка в отдельности на создание и обслуживание соответствующей инфраструктуры. В связи с этим, со стороны Национального банка РБ и коммерческих банков было высказано мнение о целесообразности и необходимости создания в республике отдельного предприятия. Таким образом, 14 июня 2004 г. был создан Банковский процессинговый центр, основная цель которого - координация усилий банков для развития инфраструктуры безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек.

Но, несмотря на все вышеперечисленные проблемы в формировании технической инфраструктуры, в ближайшее время следует ожидать активного развития банкоматно-терминальной сети. Данное развитие обусловлено как «давлением» со стороны держателей карточек, так и конкурентной борьбой между банками за рынок банковских карточек. Активное наращивание банками банкоматно-терминальной сети различных систем и технологий расчетов с использованием карточек является дополнительным стимулом для внедрения терминального оборудования, способного обслуживать карточки различных систем расчетов.

Немаловажным фактом является то, что почти все внедряемые в республике системы национального и локального масштаба – отечественные разработки. Помимо разработки информационных технологий и программного обеспечения в республике организовано производство технических средств для данной отрасли – некоторые виды платежных терминалов. Соответственно, это позволило создать дополнительные рабочие места, сократить отток квалифицированных кадров в другие отрасли и за рубеж, снизило потребность в импортном оборудовании.

В становлении и развитии рынка платежных карточек в Республике Беларусь можно выделить следующие этапы:

1-й этап. В создании рынка услуг с помощью карточек были заинтересованы Национальный банк РБ и крупные банки. Для этого периода характерно отсутствие правовой базы общегосударственного уровня, потребности в услугах, предоставляемых по карточкам, низкий уровень развития инфраструктуры и платежной культуры у населения.

2-й этап. Карточки становятся обязательной услугой для банков, которую клиенты уже требуют. Банки начинают более тесно работать с населением, развивают клиентские отношения и стремятся уменьшить издержки. Сотрудничество банков развивает крупные проекты, ориентированные на интеграцию систем, в части технологии, процессинга, телекоммуникаций. Развивается инфраструктура обслуживания по карточкам, действует нормативная база, создается сеть операторов, провайдеров услуг, обслуживающих и развивающих инфраструктуру платежных систем, осуществляется сбалансированная маркетинговая и тарифная политика.

3-й этап (перспективный). В будущем стоит ожидать, что развитие расчетов с использованием банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь приведет к рыночной консолидации. Банки, операторы, провайдеры повысят активность, станут более профессиональными в области маркетинговой политики, безопасности и эффективности, будут внедряться новые технологии, приводящие к сокращению издержек и увеличению прибыли. Активная конкуренция за клиентов сделает все процессы более динамичными.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Актуальные статьи:

Бухгалтерский учет основных средств
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. К основным средствам относятся материально - веществе ...

Саморегулирующие организации
Рассматривая особенности создания и функционирования участников Национальной депозитарной системы, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, нельзя не отметить установленное законодательством обязательное условие ...

История развития обязательного медицинского страхования
В XVII веке ремесленники организовали в Германии первые страховые (больничные) кассы. Медицинское страхование возникло как добровольное общественное страхование, а первые страховые кассы ремесленников были общественными организациями. С р ...