Оценка эффективности развития рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь

Материалы » Анализ развития системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек » Оценка эффективности развития рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь

Страница 2

г) Инструкция о ведении бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики, утвержденная постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь 19.09.2007 г. № 283;

д) Правила об организации кассовой работы в банках Республики Беларусь, утвержденные постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 27.12.2001 г. № 345 (с учетом изменений и дополнений);

е) Инструкция по бухгалтерскому учету операций с банковскими пластиковыми карточками в банках Республики Беларусь, утвержденная постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь 14.07.2006 г. № 222.

В настоящее время 18 банков Республики Беларусь осуществляют эмиссию банковских пластиковых карточек. По состоянию на 01.07.2008 г. количество карточек с открытием карт-счетов в национальной валюте составило 98,3%, и соответственно 1,7% приходилось на карточки с открытыми счетами в иностранной валюте. Следует отметить, что за первое полугодие 2008 г. эмиссия карточек увеличилась на 39,8 тыс. шт. Большую часть в общем объеме выпущенных карточек на 01.07.2008 г. (54,5 %) обеспечил АСБ «Беларусбанк» - 1895 569 шт. Также существенную нишу на рынке банковских карточек в 2008 г. заняли такие банки как ОАО «Белпромстройбанк» – 449 961 карточек (12,9 % от общего объема эмиссии), ОАО «Приорбанк» – 434 123 карточек (12,5 %), ОАО «Белинвестбанк» – 332 067 карточек (9,5 %), ОАО «Белагропромбанк» - 190 920 карточек (5,5 %). Наглядно доля рынка по количеству выпущенных банковских пластиковых карточек банками республики изображена на рис. 12 по состоянию на 01.07.2008 г.

Наименьший удельный вес в общем объеме эмитированных карточек занимали АО «Трастбанк» – 14 120, ЗАО «Межторгбанк» – 9249 и АО «Паритетбанк» – 8890 карточек.

Рис. 1. Эмиссия банковских пластиковых карточек в разрезе банков Республики Беларусь на 01.07.2008, %

Анализируя рынок банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь, его можно разделить на два основных сегмента – «валютных» карточек и карточек в белорусских рублях, которые находятся на разных уровнях развития. Так, основными держателями «валютных» карточек, эмитированных белорусскими банками, являются достаточно обеспеченные граждане, которые используют карточки в основном для осуществления расчетов в элитных магазинах, ресторанах, путешествуя за границей и т.д Рынок «валютных» карточек, как и рынок предприятий торговли и сервиса (ПТС), в которых держатели «валютных» карточек, как правило, осуществляют расчеты, стабилен. Резкого изменения динамики показателей при осуществлении операций с «валютными» карточками в последнее время не происходило. В отличие от карточек в белорусских рублях, по карточкам со счетами в иностранной валюте преобладает использование их для осуществления расчетных операций (в ПТС). Рынок «валютных» банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь практически полностью разделен между международными системами MasterСard и Visa. Однако стоит отметить, что при выборе «валютных карточек» клиенты отдают предпочтение карточкам международной системы Visa ОАО «Приорбанк». По общей сумме осуществленных операций с использованием карточек в иностранной валюте ведущие позиции занимают ОАО «Приорбанк» (52,7 %), ОАО «Белвнешэкономбанк» (20,3 %) и ОАО «Белинвестбанк» (9 %). Дальнейшее развитие рынка «валютных» карточек будет зависеть от повышения жизненного уровня населения и их активности при осуществлении операций с использованием карточек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальные статьи:

Перспективы развития кредитования в Российской Федерации
Кредитование в нашей стране развивается мощными темпами. Но пока его доля в экономике России незначительна. А в самих программах кредитования очевиден перекос в сторону выдачи краткосрочных кредитов. Но успехи есть. Например, авто-кредито ...

Объекты и субъекты лизинга
Одним из немаловажных условий во время совершения лизинговой сделки считается определение предмета (объекта) лизинга. В соответствие с законодательством РФ, объектами лизинга могут являться любые непотребляемые вещи, в том числе предприя ...

Рынок ценных бумаг. Классификация и участники
Целью существования рынка ценных бумаг (далее – РЦБ) является вовлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечение «перелива» денежных средств из менее эффективных сфер хозяйствования в более эффективные. ...