Структура платежного оборота банка

Страница 5

Если отправитель предъявит в банк отправителя денег платежное требование-поручение с приложением к нему документов, содержащих согласие отправителя денег на безакцептное изъятие денег с его банковского счета, такое платежное требование-поручение не требует акцепта отправителя денег.

Переводы через банк платежными поручениями применяются для платежей за товары и услуги: срочных – сразу после отгрузки (путем прямого акцепта товара), а также частичных платежей при крупных сделках; досрочных и отсроченных платежей – в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. Все виды нетоварных платежей (платежи в бюджет и органы государственного и социального страхования, перечисление средств органам государственного и социального страхования; погашение банковских ссуд и процентов по ссудам, уплата пени, штрафов и т.д.) практически полностью осуществляются посредством переводов платежными поручениями.

В 1999 году по отношению к другим платежным инструментам доля переводов платежными поручениями составила более 95% от всех безналичных платежей. В меньшей степени применяются расчеты по инкассо, которые включают в себя расчеты платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями и инкассовыми поручениями. Доля расчетов по инкассо в 1999 году составила менее 4% от безналичных платежей.[9]

Письмом Министерства государственных доходов Республики Казахстан ДАП-1-2-9/5951 от 29 июня 2000 года «О предложениях по ЕКНП», направленным налоговым комитетам по областям, городам Алматы и Астана, устанавливалось, что с 1 июля 2000 года введён единый классификатор назначения платежей, новая форма платежного поручения в соответствии с Законом РК "О платежах и переводах" от 29.06.98г., разработанный Национальным банком Республики Казахстан.

Письмом от 16 июня 2000 года N ДАП-1-2-9/5505 доводилось разъяснение о порядке заполнения новых форм платежных документов (платежных поручений, платежных требований - поручений, инкассовых распоряжений, инкассовых распоряжений органов налоговой (таможенной) службы, заявление на перевод (платежное поручение на перевод денег в иностранной валюте).

Образцы указанных платежных документов Национального банка РК были направлены электронной почтой приложением к письму ДАП-1-2-9 от 26.06.00 г. Указанные изменения касаются и взаимоотношений налогоплательщиков с бюджетом, где в разделе 9 указаны соответствующие коды.

В связи с тем, что указанные коды были утверждены в 1999 году, без учета изменений налогового законодательства, Департаментом анализа и прогнозирования по согласованию с другими Департаментами министерства подготовлены и направлены в Национальный банк Республики Казахстан предложения по расширению указанного перечня кодов, в целях использования информации для анализа, прогнозирования и мониторинга налогов и платежей в бюджет на всех уровнях налоговых органов.

Постановлением правления Национального банка РК от 15.11.99 г. N 388 утверждены Правила применения Государственного классификатора РК - единого классификатора назначения платежей с 1 июля 2000 года.

В связи с вводом нового платежного поручения изменены понятия, используемые в действующих платежных документах. Плательщик теперь будет именоваться отправителем денег, получатель денег - бенефициаром.

Указанные Правила и разъяснения к ним опубликованы в издании "Бюллетень бухгалтера" от 3.04.2000 г. N 14 (312).

В связи с тем, что в новое платежное поручение в правом нижнем углу введено поле для кодового (цифрового) назначения платежа, это поле заполняется отправителем денег наряду с текстовым назначением платежа.

Указанные изменения коснулись и платежей в бюджет.

В приложении N 2 к Правилам применения Государственного классификатора РК - единого классификатора назначения платежей приведена "Таблица кодов назначения платежей", где под номером 9 приведены коды по налогам и платежам в бюджет:

9 - платежи в бюджет и прочие выплаты

910 - Налоговые платежи:

911 - декларации,

912 - акты проверки,

913 - расчеты,

914 - прочие.

920 - Платежи за нарушение налогового законодательства:

921 - пени по просроченным налоговым платежам,

922 - штрафы за несвоевременное представление декларации,

923 - штрафы за занижение налогов текущих и авансовых платежей,

924 - прочие.

930 - Ошибочно поступившие платежи в бюджет:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальные статьи:

Кредитование на базе метода анализа иерархий в оценке рисков
Конкурентоспособность и стабильность функционирования банка зависят от его системы управления рисками, связанными с кредитованием. Этот сложный процесс включает несколько этапов: определение и измерение уровня рисков и управление ими. Ри ...

Анализ финансовой деятельности Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»
Для эффективного управления Филиалом руководство Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» применяет финансовый анализ. Финансовый анализ – метод оценки и прогнозирования финансового состояния банка на основе бухгалтерского баланса. Финансо ...

Основные этапы развития дореволюционной банковской системы России
В России развитие кредитно-банковской системы до 1917 г. можно разделить на два этапа. Первый период (1755-1860 гг.) характеризовался государственной монополией в банковской сфере. Государственные банки выдавали кредиты, источником которы ...