Республика Казахстан на сегодняшний день является одной из наиболее динамично развивающихся стран СНГ. Казахстан обладает богатейшими природными ресурсами, многоотраслевым сельским хозяйством, огромным промышленным потенциалом. В республике сложился комплекс предприятий цветной и черной металлургии, тяжелого машиностроения, включающего ряд уникальных предприятий станкостроения, горно-шахтного оборудования и приборостроения. Весьма серьезный потенциал имеют угледобывающая промышленность, энергетика, производство минеральных удобрений, легкая и пищевая промышленность. Все это привлекает многие российские и иностранные фирмы к сотрудничеству с партнерами в Казахстане.
Сегодня благодаря усилиям казахстанских властей в Казахстане сложился весьма благоприятный климат для сотрудничества. В этой ситуации большой интерес представляет развитие банковского сектора республики. В стране успешно работают не только местные банки, но и некоторые иностранные, в том числе российские, одним из крупнейших среди которых является «Альфа-Банк—Казахстан».
На казахстанском рынке этот банк можно считать относительно молодым. Но уже сегодня он достиг репутации надежного и динамично развивающегося. Банк активно проводит политику сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики. Это позволяет организовать более тесное сотрудничество российских и казахстанских производителей, существенно облегчить и упорядочить работу многих предприятий-партнеров.
ОАО ДБ «Альфа-Банк» в Казахстане создан в декабре 1994 года. Идея открытия дочернего банка в Казахстане была обусловлена, с одной стороны, формированием и серьезной положительной динамикой новых финансовых отношений между предпринимательскими структурами Казахстана и России. С другой стороны, на решение об открытии банка в Казахстане повлияла разумная, взвешенная и благоприятная политика в отношении российских предприятий со стороны государственных органов Казахстана и президента республики. Впрочем, это и не удивительно для страны, в которой первое лицо является серьезным экономистом и пользуется огромным авторитетом среди населения.
Первоначально перед банком ставилась задача обеспечить проведение расчетов между казахстанскими и российскими предприятиями, поскольку после распада Советского Союза и образования СНГ практически прекратилось обращение российского рубля, в бывших союзных республиках были введены национальные валюты, и требовалось обеспечить налаживание цивилизованных форм финансовых взаимоотношений. В начальный период даже осуществление сравнительно несложных операций по проведению платежей между двумя странами давалось совсем не просто.
Со временем задачи Банка стали шире и, кроме простых операций по проведению платежей, банк стал выполнять все функции, присущие банку как универсальному финансовому институту. Сейчас банк, предоставляет весь комплекс банковских услуг, начиная от проведения простейших платежных операций и заканчивая полной проработкой схем финансирования, кредитования и консалтинговых услуг, включая в случае необходимости и юридическую поддержку для широкого круга клиентов, обеспечивая при этом высочайший сервис, доходность и формирование капитала для дальнейшего развития банка.
На сегодняшний день тенденция относительной стабилизации экономики в Казахстане сохраняется. Рост объема ВВП в первом квартале 2000 года составил 9,1 процента, промышленного производства в январе—апреле — 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. Немногие страны сейчас могут констатировать такие темпы прироста.
Основным покупателем казахстанской продукции была и остается Россия, доля которой составляет 20,4 процента от общего объема экспорта. Доля России в общем, объеме импорта также велика — 47,6 процента.
«Альфа-Банк» в Казахстане видит свою задачу в помощи казахстанским и российским компаниям в налаживании бизнеса на взаимовыгодной основе, т.к. все чаше предпринимателями Казахстана в качестве партнеров по бизнесу выбираются предприятия и фирмы Российской Федерации.
Позиции «Альфа-Банка» в России укрепились после августовского кризиса 1998 года. Произошло это, в основном за счет качества и уровня менеджмента, то есть своевременно принятые правильные решения помогли не только «удержаться на плаву», но и заложить фундамент для будущего подъема. Именно благодаря этому в настоящее время АБ находится в четверке лучших российских банков, и сдавать своих позиций не намерен.
Актуальные статьи:
Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"
Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, ...
Основные направления развития и пути
совершенствования безналичного платёжного оборота в банках 2-го уровня Республики
Казахстан
Сегодня, с большинством проблем, наши банки в основном справились. Однако далеко не все проблемы, которые следовало решить, решены. Банки не используют все те возможности, которые имеются по подъему экономики.
За рубежом инкассовые поруч ...
Кредитная политика банка
Кредитная политика - это стратегия и тактика банка в области кредитных операций. Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых рез ...