Сущность и условия функционирования безналичных расчётов

Страница 1

Выполнение банками функции безналичных расчетов связано, прежде всего, с концентрацией и хранением на банковских счетах свободных денежных средств хозяйства, государства и населения. Коммерческие банки открывают своим клиентам различные виды счетов: текущий, лицевой, депозитный, контокоррентный, ссудный и т.д.

В условиях коммерческого расчета и самофинансирования текущий счет является главным счетом в банке. С помощью этого счета производятся все денежные операции по оплате сырья, материалов, выплате заработной плате, взносам в бюджет, а также поступления денежной выручки от реализации товаров, работ и услуг.

Банковский счет - это способ отражения договорных отношений между банком и клиентом по приему депозита (вклада) и совершению банком операций, связанных с осуществлением банковского обслуживания клиента, предусмотренного договором, законодательством и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Банковские счета могут открываться и вестись как в тенге, так и в иностранной валюте и подразделяются на текущие, сберегательные и корреспондентские счета.

Текущие[1] и сберегательные счета - банковские счета физических и юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц (филиалов и представительств).

Корреспондентские счета - банковские счета банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

При открытии текущего или корреспондентского счета по договору банковского счета банк обязуется принимать деньги, поступающие в пользу клиента, выполнять распоряжения клиента о переводе (выдаче) клиенту или третьим лицам соответствующих сумм денег и оказывать другие услуги, предусмотренные договором банковского счета.

Договор банковского счета должен содержать следующее:

1) предмет договора;

2) регистрационный номер налогоплательщика-клиента, указанный в документе, выданном органом налоговой службы, за исключением случаев, когда представление такого документа при открытии банковского счета не требуется;

3) порядок распоряжения деньгами, находящимися в банке;

4) условия оказания банком услуг и порядок их оплаты.

В договоре банковского счета могут быть предусмотрены иные условия, согласованные сторонами.

В договоре банковского счета должны также содержаться дополнительные требования, установленные законодательством.

Для открытия банковского счета клиенту необходимо представить:

для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств):

документ с образцами подписей и оттиска печати;

оригинал документа, выданный органом налоговой службы, подтверждающий факт постановки клиента на налоговый учет;

копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

для филиалов и представительств - копия доверенности, выданная юридическим лицом-резидентом Республики Казахстан руководителю филиала или представительства;

нотариально удостоверенную копию устава (для обособленных подразделений - Положения) либо документа, подтверждающего факт деятельности клиента на основании типового устава;

для государственных учреждений, финансируемых из государственного бюджета - разрешение Министерства финансов Республики Казахстан;

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Установление специфики финансовых трудностей каждого коммерческого банка
Применение мер регулирования Банка России должно опираться на анализ как степени развития проблем каждого банка, так и его функциональной роли в кредитно-денежной системе на федеральном и региональном уровне. Анализ степени развития фина ...

Деятельность коммерческих банков России
До кризиса августа 1998 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано порядка двух с половиной тысяч коммерческих банков, из них примерно 60% паевых и 40% акционерных банков. Из общего числа банков около трети имели лиценз ...

Основные направления развития и пути совершенствования безналичного платёжного оборота в банках 2-го уровня Республики Казахстан
Сегодня, с большинством проблем, наши банки в основном справились. Однако далеко не все проблемы, которые следовало решить, решены. Банки не используют все те возможности, которые имеются по подъему экономики. За рубежом инкассовые поруч ...