Сущность и условия функционирования безналичных расчётов

Страница 3

В документах с образцами подписей и оттиска печати должен быть образец оттиска печати юридического лица, филиала или представительства юридического лица.

Данное требование не распространяется на юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан, их филиалов и представительств, у которых отсутствует печать вследствие специфики законодательства страны происхождения таких юридических лиц.

Запрещается принимать образцы оттиска печатей, предназначенных для специальных целей ("отдел кадров", "для пакета" и других).

Банк вправе требовать нотариального удостоверения подписей лиц, внесенных в документ с образцами подписей и оттиска печати. В населенных пунктах, где отсутствуют нотариусы, подписи лиц, внесенных в документ с образцами подписей и оттиска печати, удостоверяются местным органом исполнительной власти.

В случае временного предоставления клиентом права подписи другому лицу, оформляется временный документ с соответствующими образцами подписей

В случае переименования юридического лица, утери или износа печати, банк вправе предоставить клиенту необходимый срок для изготовления новой печати. В период изготовления печати банком и клиентом устанавливается порядок оформления платежных документов без печати клиента, который должен быть указан в договоре.

Необходимое количество экземпляров документов с образцами подписей и оттиска печати, представляемых клиентом для открытия счета, определяется банком.

При этом один из экземпляров должен постоянно находиться у операционного работника банка, другой - в деле клиента банка. Остальные экземпляры хранятся в порядке, установленном внутренними правилами банка.

При замене хотя бы одного образца подписи либо оттиска печати, в банк представляется новый документ с образцами подписей и оттиска печати, удостоверенный в порядке, указанном в Инструкции.

Конкретное применение тех или иных документов определяется формой безналичных расчетов. Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов. Порядок их оформления регламентируется Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан», которое предусматривает единый документооборот в банках.[2] При безналичных расчетах применяются формы, основанные на следующих основных расчетных документах: платежные поручения; платежные требования-поручения; чеки; аккредитивы. Безналичные расчеты могут быть также организованы с использованием векселя, и пластиковой карточки.

Помимо форм расчетов можно говорить о способах и видах платежа.

Выделяются следующие способы платежа:

1) перечисление денежных средств с расчетных и других счетов плательщиков на счета получателей;

2) зачет взаимных требований плательщиков и получателей (клиринг) с перечислением на соответствующие счета участников зачета лишь незачётной суммы;

3) гарантированный платеж получателя, который может осуществляться банком из средств специально созданного депозита плательщика, а также без такового.

По видам выделяются следующие платежи: полной суммой, частями, по сальдо взаимных требований.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Кредитный рынок: структура, функции, участники
Увеличение масштабов накопления денежного капитала в условиях капитализма обусловило развитие кредитного рынка. Под влиянием спроса и предложения происходит движения ссудного капитала: капитал, накапливаемый в виде денежных средств, превр ...

Практические мероприятия по развитию страхового рынка в России
В числе основных задач, решение которых является критически важным для формирования эффективной системы страхования, следует отметить следующие: 1. Формирование адекватной законодательной базы, что является необходимым условием развития ...

Стратегия развития ЮЗБ СБ РФ в области банковских карт
Перспективность развития сектора банковских карт, как направление работы банков, общепризнанна в мировой практике. Высокотехнологичные методы работы с клиентом позволяют перевести работу на качественно новый уровень, предоставляя более ши ...