Российская страховая статистика

Материалы » Организация страхового дела » Российская страховая статистика

Страница 3

Сбор полноценной статистики - важная задача, для решения которой, естественно, требуется создание в ВСС специальной статистической службы, способной осуществлять сбор, обработку и анализ данных по страховому рынку. И предпосылки создания статистической службы в ВСС в настоящее время уже имеются. В сентябре 1999 г. началась реализация проекта Tacis "Консультационные услуги российскому страховому бизнесу", бенефициарием которого является ВСС. Одной из задач данной программы является помощь в создании единой системы сбора и обработки статистических данных, характеризующих состояние и динамику развития российского страхового рынка.

В ноябре 2000 г. ВСС была опубликована брошюра "Страхование в Российской Федерации. Сборник статистических материалов за первое полугодие 2000 г.", в марте 2001 г. увидела свет книга "Страхование в Российской Федерации в 2000 г. Сборник статистических материалов". Это явилось началом осуществления проекта ВСС по страховой статистике, среди целей которого не последнее место занимают и вопросы, связанные со сбором данных, в дальнейшем используемых для оценки рисков и расчета страховых тарифов.

Обязательными условиями начавшейся в ВСС работы должны стать абсолютная конфиденциальность полученной информации и достижение максимально возможного охвата российских страховщиков для обеспечения адекватности полученных на основании анализа собранной статистики выводов. На конференции "Страховая статистика - 2000", прошедшей 13 - 14 декабря 2000 г. в Высшей школе приватизации и предпринимательства (ВШПП), прозвучало, что ВСС берет на себя обязательства бесплатно информировать своих членов о результатах исследования полученных таким способом данных. В настоящее время с учетом больших объемов обязательной отчетности, сдаваемой страховщиками в Департамент страхового надзора Минфина России, Госкомстат России, и ограниченности финансовых и людских ресурсов многих российских страховщиков представляется наиболее приемлемым на первоначальном этапе организовать в рамках ВСС сбор данных о деятельности страховых организаций, идентичный государственному, т.е. по анкетам, наиболее приближенным к государственным формам ведомственного статистического наблюдения. В дальнейшем государственные формы статистической отчетности можно будет дополнять, учитывая интересы страхового рынка. Но уже сейчас страховые компании, принявшие участие в сборе статистической информации за 2000 г., получили дополнительную возможность оценивать принятые на страхование риски на основе изучения сложившегося соотношения страховых взносов и выплат хотя бы по наиболее обобщенным показателям (взносы / выплаты по страхованию жизни, имущества, ответственности, личному страхованию).

Таким образом, для решения поставленных задач необходимо наличие двух центров сбора и обработки статистической информации по страховому рынку, решающих различные задачи. Во-первых, это - государственное статистическое наблюдение за страховыми организациями, служащее главным образом целям государственного надзора за страховщиками. Во-вторых, статистические службы, созданные при профессиональных объединениях страховщиков, целями которых являются сбор и обработка информации, необходимой страховщикам. Негосударственные статистические службы, созданные при российских профессиональных объединениях страховщиков, способны оперативно реагировать на потребности рынка, вести мониторинг ситуации по интересующим страховщиков вопросам, использовать зарубежный опыт создания информационных пулов страховщиков.

Страницы: 1 2 3 

Актуальные статьи:

Выводы
Стандартизация как форма управления может касаться как самих видов деятельности, так и прогнозирования, планирования и контроля. При этом важно также использовать некоторые ограничения действии, единую документацию, руководствоваться един ...

Система банковского надзора в Великобритании
До недавнего времени контроль за банками, который традиционно является одним из основных направлений деятельности Банка Англии, носил скрытый и неформальный характер и до 1979 г осуществлялся на основе общего Закона об акционерных обществ ...

Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизн ...