Организация страхового дела

Материалы » Организация страхового дела » Организация страхового дела

Страница 2

Страховая компания имеет право осуществлять деятельность при наличии лицензии, имеющей обязательный характер. Лицензия на право проведения страховой деятельности выдается Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ.

Назначение лицензирования заключается в проверке подготовленности страховой организации к проведению страховой деятельности и в определении сферы этой деятельности.

Лицензирование регламентируется Условиями лицензирования страховой деятельности на территории РФ, утвержденными приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 №02-02/08 (в ред. От 17.06.94), и Правилами лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих ОМС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.03.94 № 251 (в ред. От 19.06.98)

Для получения лицензии страховой организацией должны быть выполнены следующие основные условия:

1) регистрация на территории РФ

2) необходимый размер уставного капитала, оплаченного в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время он должен составлять не менее 25 тыс. МРОТ при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни; не менее 35 тыс. – при проведении страхования жизни и иных видов страхования; не менее 50 тыс. – при проведении исключительно перестрахования.

3) Соотношение между собственными средствами компании и размерами страховой премии, планируемыми по данному виду страхования на первый год деятельности, соответствует установленным нормативам;

4) Показатель максимальной ответственности по отдельному риску не превышает 10% собственных средств страховщика.

Лицензирование страховой деятельности осуществляется после регистрации компании в Департаменте страхового надзора МФ РФ.

Регистрация страховых организаций включает в себя: присвоение регистрационного номера, занесение страховой организации в официально публикуемых реестр, выдачу свидетельства о регистрации.

Лицензия на проведение страховых операций выдается на основании соответствующего заявления страховой организации с приложением к нему необходимых документов.

В заявлении указываются:

♦ тип страховой организации;

♦ ее полное и сокращенное название;

♦ юридический адрес

♦ координаты технической связи

В числе прилагаемых документов содержатся:

♦ устав страховой организации, учредительный договор;

♦ свидетельство о регистрации;

♦ справка из банка об оплаченном уставном капитале;

♦ акт сдачи-приемки имущества при условии внесения его учредителям;

♦ расчет соотношения активов и обязательств;

♦ план размещения страховых резервов

♦ баланс страховой организации на момент подачи документов на лицензирование;

♦ условия страхования;

♦ план по перестрахованию;

♦ данные о руководителе, его заместителях

Страницы: 1 2 

Актуальные статьи:

Операции Центрального банка
Перечисленные выше функции центрального банка проявляются в его операциях, которые делятся на пассивные – операции по созданию ресурсов банка и активные – операции по их размещению. Главным источником ресурсов центрального банка в больши ...

Контроль за размещением и использованием страховых резервов
При аудиторской проверке, прежде всего, следует обратить внимание на соответствие активов конкретной страховой организации требованиям, предъявляемым органом страхового надзора к активам, которые принимаются в покрытие страховых резервов. ...

Сущность и классификация операций банка с ценными бумагами
Банк, будучи организатором кредитного рынка, одновременно является активным участником и других финансовых отношений и товарно-финансовых рынков. В процессе развития рыночных отношений в Беларуси сложилась система универсальных банков, к ...