Вексель как инструмент коммерческого кредита

Страница 4

Что касается кредитной функции, то обычным являлось оформление коммерческого (товарного) кредита переводным векселем по следующей схеме: поставщик товара (векселедержатель коммерческого векселя) одновременно с заключением сделки выставляет переводной на покупателя с указанием себя, как получателя платежа по векселю (приказу векселедержателя).

Покупатель после акцепта (принятия к платежу) векселя становится основным должником по нему (акцептантом), векселедержатель в данном случае является кредитором и становится держателем векселя. Таким образом, кредит оформляется с помощью «унифицированного кредитного договора» – векселя.

Векселедержатель может оставить вексель в своей собственности и, при наступлении срока платежа, предъявить его должнику к погашению, он может оплатить векселем новый товар, покупаемый им самим, или перепродать вексель, как ценную бумагу, следующему кредитору.

Надежность векселя значительно повышается, если на нем имеется вексельное поручительство – аваль. Оно дается третьим лицом, безупречным плательщиком, как правило, банком. Лицо, поручившееся за платеж по векселю – авалист, несет солидарную ответственность с тем, за кого выдано поручительство – векселедателем или индоссантом.

Обращение векселя имеет как общие черты, так и свои особенности, отличающие его от других ценных бумаг.

Общее – то, что так же, как и облигации, депозитные сертификаты и другие ценные бумаги на предъявителя, вексель на предъявителя обращается путем простого вручения новому владельцу (векселедателю).

Особенностью является то, что в отличие от акций и облигаций, которые передаются путем купли-продажи или имеющихся сертификатов, которые передаются путем совершения цессии - двусторонней уступки требований, векселя передаются путем совершения передаточной надписи – индоссамента, удостоверяющего переход прав по векселю от одного лица к другому.

Индоссамент должен быть непрерывным, простым и ничем не обусловленным. Он помещается на самом векселе или на аллонже (присоединенному к векселю листе). Количество передаточных надписей на векселе не ограничивается. Она обычно имеет такое содержание: «платите приказу» или «вместо меня заплатите» и скрепляется подписью индоссанта и штампом, печатью предприятия. Если на обороте векселя недостаточно места для очередного индоссамента, то к нему прилагается добавочный лист – аллонж.[10, с.383]

Выводы: при написании данного пункта изучались и анализировались различные учебники, статьи и материалы, например, использовала материалы профессора Лаврушина О.И - заслуженного деятеля науки РФ, лауреата Государственной премии Президента Российской Федерации и конкурса "За научные достижения в образовании в России", лауреата Национальной банковской премии. В итоге, я пришла к выводу, что вексель является важным инструментом коммерческого кредита, поэтому и уделила данному понятию немалое внимание, осветив его в пункте 2.1. Одним из главных выводов, которые можно вынести из данного пункта, является следующее: коммерческий вексель представляет собой документ, посредством которого оформляется коммерческий кредит, т. е. кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары; в основе коммерческого векселя лежит сделка по купле-продаже, и в этом качестве может выступать, с одной стороны, как орудие кредита, а с другой стороны – выполнять функции расчетного средства, многократно переходя из рук в руки и обслуживая вместо денег многочисленные акты купли-продажи товаров.

Страницы: 1 2 3 4 

Актуальные статьи:

Аудит финансовых результатов
Целью аудита финансовых результатов является определение соответствия применяемой промышленными предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов, нормативным документам, действующим на территори ...

Расчет страхового тарифа по страхованию жизни
Информационной базой для расчета страховых тарифов по страхованию жизни является таблица смертности, которая формируется на основании данных переписи населения. Определим содержание информации и порядок построения таблицы смерности в таб ...

Основные этапы деятельности операционного отдела
Всю деятельность отдела расчетов можно разделить на 3 этапа: 1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов. 2. Подбор документов дня. 3. Выведение итогов по счетам. 4. Подшивка документов дня. 1этап. Ежедневно Тамбов ...