Правовое положение национальных банков в различных государствах

Материалы » Банковское право » Правовое положение национальных банков в различных государствах

Страница 3

Швейцария.

Национальный банк Швейцарии — центральный банк Швейцарии. Согласно Федеральному закону о Национальном банке Швейцарии, центральный банк Швейцарии является акционерным обществом с особым статусом. Деятельность банка определена статьёй 99 Конституции Швейцарии:

1. Денежное и валютное дело находится в ведении Конфедерации; ей одной принадлежит право выпуска монет и банкнот.

2. Национальный банк Швейцарии как независимый центральный банк проводит денежную и валютную политику, которая служит общему интересу страны; он управляется при участии и под надзором Конфедерации.

3. Национальный банк Швейцарии образует из своих доходов достаточные валютные резервы; часть этих резервов содержится в золоте.

4. Чистая прибыль Национального банка Швейцарии не менее чем на две трети поступает кантонам.

Основными задачами Национального банка Швейцарии являются:

1. Национальный банк должен проводит кредитно-денежную политику, служащую интересам страны в целом. Он должен обеспечивать стабильность цен. При этом он должен учитывать развитие экономики.

2. В рамках этой деятельности он должен выполнять следующие задачи:

обеспечивать ликвидность швейцарского франка на денежном рынке.

обеспечивать выпуск и распределение денежных средств.

содействовать и обеспечивать функционирование безналичных платёжных систем.

управлять валютными резервами.

способствовать обеспечению стабильности финансовой системы.

3. Он должен принимать участие в международном валютно-финансовом сотрудничестве.

Для этой цели он должен работать совместно с Федеральным советом в соответствии с федеральным законодательством.

4. Он должен предоставлять банковские услуги Конфедерации.

При этом он должен действовать от имени компетентных федеральных властей.

Юридическим лицом, какого вида является Центральный банк Российской Федерации

Данный вопрос в науке и системе банковского права исследован, но его актуальность обусловлена противоречивостью определения его как юридического лица.

Исходя из современного восприятия Центрального банка на уровне, как государственного учреждения, так и государственной корпорации, следует отметить, что более всего, соотносимо к деятельности банка восприятие его как государственного учреждения.

Данные выводы правомерно делать, ссылаясь на ст. 2 Закона о Центральном банке, где указано, что имущество банка принадлежит на праве собственности РФ.

Помимо этого, наличие управленческих функций не свидетельствует о конкретной организационно-правовой или юридической форме лица, поэтому возможность, законодательно предусмотренная на осуществления коммерческой деятельности вовсе не противоречит основным требованиям соотношения Центрального банка как государственной структуры с самим государством.

Страницы: 1 2 3 

Актуальные статьи:

Формирование и развитие потребительского кредитования в России
Современный этап предоставления кредитных услуг населению российскими банками начался в конце 1990-х годов, после завершения экономического кризиса 1998 г. Процесс реструктуризации банковского сектора продолжался до 2000 г. и включал в се ...

Обобщение результатов сравнительного анализа методик кредитоспособности
Обобщение результатов анализа рассмотренных методик определения кредитоспособности заемщика описаны в таблице 2.3.1. Таблица 2.3.1 Обобщение результатов сравнения методик кредитоспособности заемщика Признаки Методики используемые ...

Проблемы и пути совершенствования рефинансирования
По состоянию на 01 января 2009 года в Приморском крае действуют восемь кредитных организаций, пять из них заключили с Банком России соглашения по депозитам, шесть - генеральные кредитные договоры, количество кредитуемых Банком России корр ...