Швейцария.
Национальный банк Швейцарии — центральный банк Швейцарии. Согласно Федеральному закону о Национальном банке Швейцарии, центральный банк Швейцарии является акционерным обществом с особым статусом. Деятельность банка определена статьёй 99 Конституции Швейцарии:
1. Денежное и валютное дело находится в ведении Конфедерации; ей одной принадлежит право выпуска монет и банкнот.
2. Национальный банк Швейцарии как независимый центральный банк проводит денежную и валютную политику, которая служит общему интересу страны; он управляется при участии и под надзором Конфедерации.
3. Национальный банк Швейцарии образует из своих доходов достаточные валютные резервы; часть этих резервов содержится в золоте.
4. Чистая прибыль Национального банка Швейцарии не менее чем на две трети поступает кантонам.
Основными задачами Национального банка Швейцарии являются:
1. Национальный банк должен проводит кредитно-денежную политику, служащую интересам страны в целом. Он должен обеспечивать стабильность цен. При этом он должен учитывать развитие экономики.
2. В рамках этой деятельности он должен выполнять следующие задачи:
обеспечивать ликвидность швейцарского франка на денежном рынке.
обеспечивать выпуск и распределение денежных средств.
содействовать и обеспечивать функционирование безналичных платёжных систем.
управлять валютными резервами.
способствовать обеспечению стабильности финансовой системы.
3. Он должен принимать участие в международном валютно-финансовом сотрудничестве.
Для этой цели он должен работать совместно с Федеральным советом в соответствии с федеральным законодательством.
4. Он должен предоставлять банковские услуги Конфедерации.
При этом он должен действовать от имени компетентных федеральных властей.
Юридическим лицом, какого вида является Центральный банк Российской Федерации
Данный вопрос в науке и системе банковского права исследован, но его актуальность обусловлена противоречивостью определения его как юридического лица.
Исходя из современного восприятия Центрального банка на уровне, как государственного учреждения, так и государственной корпорации, следует отметить, что более всего, соотносимо к деятельности банка восприятие его как государственного учреждения.
Данные выводы правомерно делать, ссылаясь на ст. 2 Закона о Центральном банке, где указано, что имущество банка принадлежит на праве собственности РФ.
Помимо этого, наличие управленческих функций не свидетельствует о конкретной организационно-правовой или юридической форме лица, поэтому возможность, законодательно предусмотренная на осуществления коммерческой деятельности вовсе не противоречит основным требованиям соотношения Центрального банка как государственной структуры с самим государством.
Актуальные статьи:
Структура кредитной системы РФ, ее основные звенья
Созданию современной кредитной системы Российской Федерации предшествовал длительный исторический период, который определялся социально-экономическими условиями развития нашей страны. За почти 70-летнюю историю кредитная система прошла не ...
Оценка методов управления ликвидностью
Ликвидность банка является залогом его устойчивости и работоспособности, поскольку банк, обладающий достаточным уровнем ликвидности, в состоянии с минимальными потерями для себя выполнять следующие функции:
- проводить платежи по поручен ...
История государственного регулирования страховой деятельности в России
В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ "О с ...