Правовое положение национальных банков в различных государствах

Материалы » Банковское право » Правовое положение национальных банков в различных государствах

Страница 1

Германия.

До мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. кредитная система Германии в целом не регулировалась законодательством. Первый закон о кредитной системе, принятый 1935 г., впоследствии многократно дополнялся различными постановлениями, что сделало его в правовом смысле очень нечетким. Новый закон о кредитной системе был принят лишь 1961 году.

С 1945 г. надзор за кредитными учреждениями осуществлялся министерствами земель. Централизованный надзор за кредитной системой передался Федеральному бюро надзора. Правительству предоставлялось право на закрытие банков и бирж, в случае банковского кризиса.

Немецкий федеральный банк («Бундесбанк») является преемником «Рейхсбанка», созданного в 1875 г. После окончания Второй мировой войны деятельность «Рейхсбанка» и его филиалов в советской зоне была полностью прекращена. В западных зонах введена двухуровневая банковская система. Ее особенностью было то, что в каждой из земель Германии возникли центральные банки на базе сохранившихся отделений Рейхсбанка. Их деятельность координировалась Банком немецких земель (БНЗ), созданным оккупационными штадом западных стран.

В 1957 г., согласно закону о создании Немецкого федерального банка, объединены центральные банки Банка немецких земель. Таким образом, возникла эмиссионная система, существующая и поныне. При создании Немецкого федерального банка принцип централизации был применен не полностью. Центральные банки земель, которые подчиняются «Бундесбанку», до сих пор имеют определенную организационную самостоятельность.

Немецкий федеральный банк выполняет следующие задачи:

- управляет валютными резервами национальной экономики;

- осуществляет эмиссию банкнот;

- контролирует предоставление средств кредитным учреждениям;

- определяет направления финансовой политики государства;

- осуществляет расчетно-кассовое обслуживание правительства.

К руководящим органам Немецкого федерального банка принадлежат Совет центральных банков земель, Совет директоров, Правление центральных банков земель.

Совет центральных банков земель - главный орган Немецкого федерального банка, в него входят: президент и вице-президент, другие члены Совета директоров и Правление центральных банков земель. В компетенцию совета входит:

- определение денежно-кредитной политики;

- разработка общих директив для ведения деятельности и административного руководства;

- разграничение сферы влияния Совета директоров и Правления центральных банков земель;

- координация деятельности Совета директоров и Правления центральных банков земель.

Все члены Совета центральных банков земель назначаются президентом страны по предложению Правительства (с учетом мнения Совета центральных банков) сроком на восемь лет (в некоторых случаях - на более короткий срок, но не менее двух лет). Члены Совета директоров не могут быть отозваны до истечения срока полномочий, за исключением личных причин. Этот принцип обеспечивает независимость и защищенность членов совета.

С объединением Германии, согласно новой редакции закона о Немецком федеральном банке, его организационная структура была изменена в соответствии с государственным устройством страны и одновременно сокращена до девяти центральных банков. Отделения центральных банков земель расположены в крупных населенных пунктах.

Совет директоров - центральный исполнительный орган Немецкого федерального банка, ответственного за выполнение решений Совета центральных банков земель. Совет директоров осуществляет деловое и административное управление банками. К компетенции Совета директоров входят вопросы операций с кредитными институтами, выполняющих задачи федерального значения, валютные операции и операции на открытом рынке.

Правление центральных банков земель состоит из президентов и вице-президентов центральных банков. Центральные банки земель осуществляют операции с местными органами власти, а также с кредитными учреждениями в пределах своего региона.

При центральных банках земель существуют советы, состоящие из представителей банковской системы страны, предприятий и частных лиц. Совет является совещательным органом, через него Немецкий федеральный банк поддерживает отношения с кредитными учреждениями и предприятиями-заемщиками.

Государственным органом регулирования небанковского финансового сферы выступает Регулирующий орган финансовых услуг. Это учреждение (создан в 2002 г.) осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений, страховых компаний, инвестиционных фирм и других финансовых организаций.

Страницы: 1 2 3

Актуальные статьи:

Происхождение и эволюция форм стоимости денег
Деньги – это всеобщий эквивалент товарного обмена. Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений. Деньги имеют товарное происхождение, они выделились из товарного м ...

Выводы
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (с ...

Роль кредитного рейтинга в оценке кредитоспособности заемщика
Проведенный анализ позволяет проследить эволюцию критериев и показателей кредитоспособности заемщика, начиная от нескольких разрозненных характеристик эпохи ростовщичества до интегрального показателя, отвечающего современному этапу развит ...