Правовое положение национальных банков в различных государствах

Материалы » Банковское право » Правовое положение национальных банков в различных государствах

Страница 1

Германия.

До мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. кредитная система Германии в целом не регулировалась законодательством. Первый закон о кредитной системе, принятый 1935 г., впоследствии многократно дополнялся различными постановлениями, что сделало его в правовом смысле очень нечетким. Новый закон о кредитной системе был принят лишь 1961 году.

С 1945 г. надзор за кредитными учреждениями осуществлялся министерствами земель. Централизованный надзор за кредитной системой передался Федеральному бюро надзора. Правительству предоставлялось право на закрытие банков и бирж, в случае банковского кризиса.

Немецкий федеральный банк («Бундесбанк») является преемником «Рейхсбанка», созданного в 1875 г. После окончания Второй мировой войны деятельность «Рейхсбанка» и его филиалов в советской зоне была полностью прекращена. В западных зонах введена двухуровневая банковская система. Ее особенностью было то, что в каждой из земель Германии возникли центральные банки на базе сохранившихся отделений Рейхсбанка. Их деятельность координировалась Банком немецких земель (БНЗ), созданным оккупационными штадом западных стран.

В 1957 г., согласно закону о создании Немецкого федерального банка, объединены центральные банки Банка немецких земель. Таким образом, возникла эмиссионная система, существующая и поныне. При создании Немецкого федерального банка принцип централизации был применен не полностью. Центральные банки земель, которые подчиняются «Бундесбанку», до сих пор имеют определенную организационную самостоятельность.

Немецкий федеральный банк выполняет следующие задачи:

- управляет валютными резервами национальной экономики;

- осуществляет эмиссию банкнот;

- контролирует предоставление средств кредитным учреждениям;

- определяет направления финансовой политики государства;

- осуществляет расчетно-кассовое обслуживание правительства.

К руководящим органам Немецкого федерального банка принадлежат Совет центральных банков земель, Совет директоров, Правление центральных банков земель.

Совет центральных банков земель - главный орган Немецкого федерального банка, в него входят: президент и вице-президент, другие члены Совета директоров и Правление центральных банков земель. В компетенцию совета входит:

- определение денежно-кредитной политики;

- разработка общих директив для ведения деятельности и административного руководства;

- разграничение сферы влияния Совета директоров и Правления центральных банков земель;

- координация деятельности Совета директоров и Правления центральных банков земель.

Все члены Совета центральных банков земель назначаются президентом страны по предложению Правительства (с учетом мнения Совета центральных банков) сроком на восемь лет (в некоторых случаях - на более короткий срок, но не менее двух лет). Члены Совета директоров не могут быть отозваны до истечения срока полномочий, за исключением личных причин. Этот принцип обеспечивает независимость и защищенность членов совета.

С объединением Германии, согласно новой редакции закона о Немецком федеральном банке, его организационная структура была изменена в соответствии с государственным устройством страны и одновременно сокращена до девяти центральных банков. Отделения центральных банков земель расположены в крупных населенных пунктах.

Совет директоров - центральный исполнительный орган Немецкого федерального банка, ответственного за выполнение решений Совета центральных банков земель. Совет директоров осуществляет деловое и административное управление банками. К компетенции Совета директоров входят вопросы операций с кредитными институтами, выполняющих задачи федерального значения, валютные операции и операции на открытом рынке.

Правление центральных банков земель состоит из президентов и вице-президентов центральных банков. Центральные банки земель осуществляют операции с местными органами власти, а также с кредитными учреждениями в пределах своего региона.

При центральных банках земель существуют советы, состоящие из представителей банковской системы страны, предприятий и частных лиц. Совет является совещательным органом, через него Немецкий федеральный банк поддерживает отношения с кредитными учреждениями и предприятиями-заемщиками.

Государственным органом регулирования небанковского финансового сферы выступает Регулирующий орган финансовых услуг. Это учреждение (создан в 2002 г.) осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений, страховых компаний, инвестиционных фирм и других финансовых организаций.

Страницы: 1 2 3

Актуальные статьи:

Пути совершенствования организации работы банков с проблемными кредитами
Банковская деятельность неразрывно связана с различного рода рисками (кредитный, операционный, рыночный и т.д.), возникающими в процессе взаимодействия банка с внешней средой. Кредитный риск, то есть вероятность невозврата выданных банком ...

«Зелёная карта»
Зеленая карта — это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны сог ...

Услуги кредитования коммерческими банками г. Ижевска
Российские банки предлагают достаточно широкий набор кредитных продуктов для кредитования: · кредитование коммерческих и производственных программ; · кредитование внешнеторговых операций, в том числе с использованием аккредитивной формы ...