Базовая модель рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков CAMEL

Центральный Банк и его функции » Базовая модель рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков CAMEL

Страница 1

Данная модель принадлежит перу многих аналитиков и банкиров. Она была удостоена Нобелевской премии, так как это была первая модель рейтинговой оценки деятельности КБ.

"С" — capital adequacy, это показатель достаточности капитала, определяющий размер собственного капитала банка, необходимый для гарантии вкладчиков, и соответствие реального размера капитала необходимому.

"А" — asset quality, показатель качества активов, определяющий степень "возвратности" активов и внебалансовых статей, а также финансовое воздействие проблемных займов.

"М" — management, показатель качества управления (менеджмента), при помощи которого оценивается система банковского менеджмента на основе эффективности работы, устоявшейся политики, глубины и соблюдения законов и инструкций.

"Е" — earnings, показатель доходности или прибыльности, с позиций ее достаточности для будущего роста банка.

"L" — liguidiity, показатель ликвидности, определяющий достаточно ли ликвиден банк, чтобы выполнять обычные и совершенно неожиданные обязательства.

Некоторые из показателей CAMEL могут быть определены заочно, на основе документов, поступающих в центральный банк, другие же требуют надзорной проверки на месте для выяснения полной картины; таким образом, оценка состояния банка при помощи данной системы может быть текущим процессом, хотя лучше всего ее проводить в конце надзорной проверки.

Банковские супервизоры рассматривают капитал как главный источник защиты вкладчиков. Банк с хорошим капиталом может пережить серьезные убытки, не допустив, чтобы вкладчики потеряли свои деньги.

Важный компонент рейтинговой системы CAMEL — это менеджмент. Однако его оценивают в последнюю очередь, по итогам всего остального.

Безусловно, менеджмент оценивается субъективно и поэтому относительные показатели не могут быть использованы, как это делается с другими компонентами системы CAMEL. Оценка менеджмента начинается с оценки и "совершенства" банка. Банки с хорошим менеджментом должны иметь достаточный капитал, хорошее качество активов, достаточную прибыль и удовлетворительную ликвидность. Поэтому, супервизоры, использующие систему CAMEL, не оценивают менеджмент до тех пор, пока не получат данные по остальным показателям.

Одинаково важно оценивать менеджмент на основе стратегии службы рационализации управления и управляющих органов, взятых вместе. Стратегия создает специфические рамки для ключевых характеристик банковской деятельности, таких как предоставление займов, инвалюта и ликвидность, определяющих действия менеджеров. Служба рационализации управления и управляющие органы позволяют обеспечить реализацию проводимой политики и придерживаться нужной стратегии.

Менеджмент также должен оцениваться в зависимости от выполнения банком законов и регулятивных правил, включая своевременное и аккуратное предоставление отчетов в ЦБ.

В заключение супервизоры анализируют низшие слои управления на предмет выявления потенциальных высших менеджеров банка. Четвертая часть системы CAMEL — это оценка доходности. Последний показатель системы CAMEL — это оценка ликвидности. Важно запомнить, что банк, хорошо следящий за своей ликвидностью, должен быть способен выполнить свои обязательства без потерь. После оценки всех компонентов, возможно оценить общий рейтинг банка, называемый сводным рейтингом (COMPOSITE RATING)

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Эволюция системы безналичных расчётов
Как уже отмечалось, основной из важнейших задач банков является мобилизация ими денежных средств юридичес­ких и физических лиц в объемах, необходимых для обеспечения кредитования экономики рес­публики. С начала 1993 года в Казахстане усл ...

Инвентаризация финансовых вложений
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации установлен в Методических указан ...

Составление и представление бухгалтерской отчетности
Страховая организация составляет квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной. Годовая бухгалтерская отчетность составляет ...