Рынок банковских карт Южного Федерального Округа: тенденции формирования и развития

Материалы » Банковские пластиковые карты » Рынок банковских карт Южного Федерального Округа: тенденции формирования и развития

Страница 1

Уже к началу 2003 года рынок банковских карт в ЮФО практически сформировался.

На территории региона на рынке банковских карт осуществляет свою деятельность 145 коммерческих банков (114 из них работают с населением), из которых 58 банков – это местные кредитные организации, а 87 – иногородние банки (в основном филиалы московских банков).

Основными «игроками» на этом рынке являются:

· Юго-Западный банк СБ РФ,

· Юг-банк,

· КБ Центринвест,

· Альфабанк,

· Внешторгбанк,

· Банк Москвы,

· КБ Возрождение,

· КБ Метракомбанк,

· Промстройбанк,

· Газпромбанк и др.

Указанные банки работают на рынке, как с физическими, так и с юридическими лицами по выдаче заработной платы сотрудникам с использованием банковских карт, а так же участвуют в развитии инфраструктуры для их обслуживания. Например, филиал Банка Москвы обслуживает ОАО «Донской Табак», КБ Центринвест – ОАО «Ростовэнерго» и ОАО «Ростовэлектросвязь», Метракомбанк – предприятия СКЖД, АКБ Юг-банк – Администрацию Краснодарского края. При этом используются разнообразные карточные продукты с различной степенью их распространения на территории России. Это «Юнион-Кард» – Метракомбанка, «Золотая Корона» – Юг-банка, карты международных платежных систем VISA и Eurocard/MasterCard – КБ Центринвеста, филиалов Банка Москвы, Внешторгбанка и Альфабанка.

На сегодня рынок банковских карт на территории ЮФО

представлен практически всем перечнем карточных продуктов. Хотя по некоторым редким видам карт (Acorp, JCB) найти пункт обслуживания непросто.

Наиболее распространенными в регионе на сегодня можно считать карты АС СБЕРКАРТ, Union Card, VISA, Ec/Mc. Количество карт каждой системы варьируется в зависимости от возлагаемых на них банками эмитентами целей. Так карты VISA, Ec/Mc широко предлагаются клиентам практически всеми банками, но рассчитаны на заведение персонально обратившимся вкладчиком, а карты систем АС СБЕРКАРТ, Union Card в основном предлагаются в качестве решений для реализации зарплатных проектов и тем самым эмиссия этих карт проводится наиболее активно.

Отдельными банками обслуживаются и другие карточные продукты Amex, Diners Club, но по этим банковским картам спектр услуг обычно ограничивается выдачей наличных, эмиссия и работа в торговой сети практически не представлены.

Анализируя сложившуюся ситуацию с точки зрения объема и характера предоставляемых услуг, можно сделать следующие выводы:

1. Широкой эмиссией занимаются только банки, имеющие в регионе сложившуюся схему процессинговых услуг: Сбербанк по картам АС СБЕРКАРТ, Альфабанк по картам VISA Electron, Maestro, Центринвест по картам Union Card, Maestro, Юг-банк – по картам «Золотая Корона».

2. Рынок международных карт в регионе развивается равномерно медленно, поскольку все участники находятся в равных условиях. Эмиссия затруднена удаленностью процессинговых центров, охватываемая торговая сеть и рассчитана в основном на состоятельного клиента.

3. Сектор эквайринговых услуг развивается очень медленно. Нацеленность эквайринга по международным картам на существующего стороннего клиента приводит к повышенной конкурентности между банками в борьбе за предприятия торговли. Серьезного развития эквайринг по локальным картам не получил. Очевидно, это связано с тем, что внедрение зарплатных программ в основном связанно с переводом денежных потоков из касс предприятий в кассу банка.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Инструменты и методы денежно-кредитного регулирования
Основным объектом денежно-кредитного регулирования большинства центральных банков является денежная масса, воздействие на которую осуществляется путем проведения денежно-кредитной политики двух типов: рестрикционной (от лат. restrictio – ...

Виды депозитов коммерческого банка
Для того чтобы иметь возможность выдачи кредитов банкам, необходимо обладать соответствующей ресурсной базой, основным источником формирования которой являются депозиты или вклады клиентов. Прежде всего необходимо дать определение термин ...

Международные платежные системы СВИФТ
Развитие мирового рынка влечет за собой увеличение объема валютных, кредитных, финансовых, расчетных операций. Увеличивается документооборот, количество деловых бумаг. Информационные потоки выходят за национальные границы. В итоге формиру ...