Рынок банковских карт Южного Федерального Округа: тенденции формирования и развития

Материалы » Банковские пластиковые карты » Рынок банковских карт Южного Федерального Округа: тенденции формирования и развития

Страница 3

Уход с рынка крупных игроков (СБС-Агро, Инкомбанк) привел к изменению предложения и как следствие росту стоимости конечного продукта для клиента. В связи с этим достигнутый ранее в регионе уровень охвата торговой сети в сфере эквайринга и общее количество владельцев банковских карт значительно снизился.

Вместе с тем освободившаяся ниша постепенно заполняется новыми участниками. Активнее продвигать свои услуги стали Газпромбанк, Центринвест, а также Альфабанк. Новые участники ведут активные действия, направленные на захват своего клиента, что создает предпосылки для появления новых схем работы с клиентами.

На сегодняшний день, практически все банки региона предлагают своим клиентам обслуживание с использованием банковских карт, но самостоятельный выпуск и эквайринг могут предложить только некоторые из них. Основная масса предложений местных банков сводится к субэмисии карт крупных московских банков.

Наиболее активно проявил себя Центринвест, который являясь самостоятельным участником системы Europay, активно предлагает карточные продукты Eurocard/MasterCard. Банки, как правило, реализуют локальные зарплатные программы, в рамках определенных проектов (Гутабанк – выплачивает заработную плату сотрудникам дочерней компании, Метраком-банк выплачивает заработную плату железнодорожникам и сопутствующим организациям). Но, несмотря на активизацию рынка высокая стоимость карточных проектов и отсутствие проработанного плана эмиссии, не позволяет развернуть ни одному из местных банков процессинговые услуги по картам международных платежных систем.

Количество кредитных карт на ростовском рынке невелико, данный сегмент рынка находится на стадии формирования. Банки выпускают в основном расчетные (дебетовые) карты с возможностью овердрафта. При этом сегодня многие банки уже начинают активно предлагать не только овердрафт, но и настоящие кредитки. Темпы роста кредитных карт выше, так как этот рынок начал формироваться позже, чем рынок потребительских кредитов.

Например, банк «Русский Стандарт» кредитные карты на ростовском запустил с октября 2004 года. По данным «Русского Стандарта», на сегодняшний день обладателями кредитных карт банка стало более 50 тысяч жителей Ростова и области. Однако нужно учесть, что стратегия банка – максимальный охват своей аудитории. По этой причине количество активированных кредитных карт значительно ниже, нежели выданных.

Другие банки работают более адресно. Например, ростовский филиал РОСБАНКа, который вывел кредитный пластик на рынок летом прошлого года, на сегодняшний день выдал около 2 тыс. кредиток. Скромнее показатели ростовского филиала МоскомПриватбанка, который потребительское кредитование в торговых центрах запустил лишь в прошлом году, сделав ставку при этом не на крупные сети, а на небольшие магазины, с которыми банк подписывает эксклюзивные договоры. Кредитку клиенту банк предлагает уже после того, как он выплатил задолженность по первому кредиту. В результате в прошлом году (с сентября) МоскомПриватбанк выпустил 280 кредитных карт, которые позволяют осуществлять расчеты в торгово-сервисной сети. Но уже в первом квартале этого года выдано больше – 306 карт. Во втором квартале текущего года начата активная реализация кредитной карты «Универсальная», которая позволяет не только осуществлять расчеты в торгово-сервисной сети, но и снимать наличные денежные средства. Планируются к запуску и другие массовые карточные проекты.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Анализ эффективности функционирования активных операций АППБ «Аваль»
Необходимость проведения анализа эффективности функционирования активных операций трудно переоценить, поскольку от его результатов зависят перспективы конкурентоспособности банка и его место на финансовых рынках региона и страны в целом. ...

Принципы кредитования
Основные принципы кредитования – срочность, возвратность, платность. Кроме того, выделяют обеспеченность, дифференцированность, целевой характер. Срочность кредитования означает, что кредит должен быть возвращен в строго определенный ср ...

Национальная депозитарная система
Рынок акций в Украине можно разделить на организованный и неорганизованный. Операции с акциями на неорганизованном рынке связаны минимальным контролем за их проведением. На неорганизованном рынке обращаются акции в документарной форме, к ...