Классификация в соответствии с положением №205-П

Материалы » Учет расходов банка » Классификация в соответствии с положением №205-П

В соответствии с Положение от 5.12.2002 № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» схема аналитического учета доходов и расходов в кредитных организациях выглядит следующим образом:

Структура схемы и отчета о доходах и расходах представляется в следующем виде:

- разделы – доходы, расходы;

- подразделы доходов, расходов – счета второго порядка из Плана счетов бухгалтерского учета;

- группы доходов, расходов, как правило, однородные по экономическому содержанию;

- статьи – источники доходов, направление расходов.

Номера символов схемы и отчета состоят:

- первая цифра – номер раздела;

- вторая цифра – номер подраздела, в каждом разделе начинается с единицы;

- третья цифра – номер группы, в каждом подразделе начинается с единицы;

- две цифры (четвертая, пятая) – номер статьи, в каждой группе начинается с единицы.

Итого пять цифр (знаков). Кроме этого, должны быть две цифры номера лицевого счета. В зависимости от потребности могут вводиться дополнительные лицевые счета и знаки (цифры) аналитического учета. В отчете о прибылях и убытках данные указанных лицевых счетов показываются по соответствующему предусмотренному символу.

Все доходы и расходы относятся на счета по их учету. Отнесение сумм на счета учета прибылей и убытков, минуя счета по учету доходов и расходов, не производится.

Учет расходов коммерческого банка производится в 7 разделе плана счетов «Результаты деятельности». Данный раздел предназначен для учета финансовых результатов деятельности кредитных организаций. И включает в себя статьи

· Доходы (701)

· Расходы (702)

· Прибыль (703)

· Убытки (704)

· Использование прибыли (705)

На активных счетах второго порядка расходы группируются в зависимости от их видов:

1) Расходы на операционную деятельность (операционные расходы), включают в себя: уплаченные проценты, уплаченные комиссии, расходы по операциям с иностранной валютой, расходы с ценными бумагами и т. д.

2) Расходы на обеспечение функционирование деятельности банка (не операционные расходы), включают в себя: зарплата с начислениями, арендная плата и содержание помещений, хозяйственные расходы, амортизационные отчисления, износ МБП и НМА, оплата услуг и т д

3) Прочие расходы банка, включают в себя: штрафы, пени, неустойки, уплаченные проценты и комиссии прошлых лет.

Актуальные статьи:

Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями
Цель аудита уставного капитала и расчетов с учредителями заключается в подтверждении законных оснований деятельности экономического субъекта, правильности формирования и изменения уставного капитала и реальности (достоверности) соответств ...

Характеристика авиационных рисков и особенности их страхования
Авиационное страхование - это общее название комплекса имущественного, личного страхования и страхование ответственности, которое вытекает из эксплуатации воздушного транспорта и защищает имущественные интересы юридических и физических ли ...

Виды договора страхования
Пункт 1 ст. 927 ГК предусматривает возможность осуществления страхования на основании двух видов договоров - имущественного страхования и личного страхования. И тот и другой заключаются гражданином или юридическим лицом (страхователем) со ...