Классификация в соответствии с положением №205-П

Материалы » Учет расходов банка » Классификация в соответствии с положением №205-П

В соответствии с Положение от 5.12.2002 № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» схема аналитического учета доходов и расходов в кредитных организациях выглядит следующим образом:

Структура схемы и отчета о доходах и расходах представляется в следующем виде:

- разделы – доходы, расходы;

- подразделы доходов, расходов – счета второго порядка из Плана счетов бухгалтерского учета;

- группы доходов, расходов, как правило, однородные по экономическому содержанию;

- статьи – источники доходов, направление расходов.

Номера символов схемы и отчета состоят:

- первая цифра – номер раздела;

- вторая цифра – номер подраздела, в каждом разделе начинается с единицы;

- третья цифра – номер группы, в каждом подразделе начинается с единицы;

- две цифры (четвертая, пятая) – номер статьи, в каждой группе начинается с единицы.

Итого пять цифр (знаков). Кроме этого, должны быть две цифры номера лицевого счета. В зависимости от потребности могут вводиться дополнительные лицевые счета и знаки (цифры) аналитического учета. В отчете о прибылях и убытках данные указанных лицевых счетов показываются по соответствующему предусмотренному символу.

Все доходы и расходы относятся на счета по их учету. Отнесение сумм на счета учета прибылей и убытков, минуя счета по учету доходов и расходов, не производится.

Учет расходов коммерческого банка производится в 7 разделе плана счетов «Результаты деятельности». Данный раздел предназначен для учета финансовых результатов деятельности кредитных организаций. И включает в себя статьи

· Доходы (701)

· Расходы (702)

· Прибыль (703)

· Убытки (704)

· Использование прибыли (705)

На активных счетах второго порядка расходы группируются в зависимости от их видов:

1) Расходы на операционную деятельность (операционные расходы), включают в себя: уплаченные проценты, уплаченные комиссии, расходы по операциям с иностранной валютой, расходы с ценными бумагами и т. д.

2) Расходы на обеспечение функционирование деятельности банка (не операционные расходы), включают в себя: зарплата с начислениями, арендная плата и содержание помещений, хозяйственные расходы, амортизационные отчисления, износ МБП и НМА, оплата услуг и т д

3) Прочие расходы банка, включают в себя: штрафы, пени, неустойки, уплаченные проценты и комиссии прошлых лет.

Актуальные статьи:

Добровольное страхование гражданской ответсвенности владельцев транспортных средств
Максимальная страховая сумма, выплачиваемая потерпевшим по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей по одному страховому случаю. Из них 240 тысяч приходится на возмещение вреда здоровью а 160 тысяч — на возмещение вреда имуществу. Если п ...

Понятие и классификация активных операций банка
В ходе использования привлеченных средств коммерческие банки в целях получения прибыли производят различного рода вложения (инвестиции), совокупность которых и составляет активные операции. Хотя основной целью коммерческих банков является ...

Корпоративные сети банков
Корпоративная сеть банка представляет собой частный случай корпоративной сети крупной компании. Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не мен ...