- Закупка предоставляемого по лизингу оборудования по оптимальным рыночным ценам. Компания-лизингодатель, чаще всего, является заинтересованной в закупке оборудования у поставщика по небольшим ценам для возможной его пересдачи в аренду либо же перепродажи в случае неплатежеспособности арендатора. Чаще всего, арендодатель, благодаря собственным устоявшимся рыночным связям, имеет больше, чем арендатор, возможностей для достижения небольших контрактных цен.[11]
В числе преимуществ для арендодателя следует выделить такие:
- Лизинг представляется дополнительным инструментом финансирования, что весьма немаловажно для банков и их дочерних организаций в плане активизации и разнообразия деятельности, а также поиска новых сфер прибыльного вложения капитала. В то же время банки и иные кредитные учреждения являются вынужденными заниматься лизингом, поскольку развитие его создает им серьезную конкуренцию и в весомой мере может поспособствовать снижению банковского процента.
- Лизинговое финансирование является связанным с меньшим риском, нежели предоставление банковских ссуд.
- Налоговые льготы частично могут быть реализованы и арендодателем.
- Весьма тесные контакты с производителями могут создавать для лизингодателей новые возможности делового сотрудничества.
- Весьма простое и укороченное по времени документирование сделок, нежели при банковском кредитовании.[12]
Для поставщика (продавца) главным преимуществом лизинга считается расширение возможностей сбыта и получение немедленного платежа наличными.
К недостаткам, которые могут сопутствовать лизинговой сделке, следует отнести такие:
- В некоторых случаях лизинг может являться кумулятивно дороже, нежели покупка в счет банковской ссуды.
- Арендатор, не являясь собственником товара, является ограниченным в смысле распоряжения имуществом, которое было получено в аренду.
- В некоторых случаях лизинг промышленного оборудования (в частности, краткосрочный) при неблагоприятной конъюнктуре может являться убыточным для арендатора.
- Реальная рыночная цена оборудования по окончании срока аренды может являться ниже зафиксированной в контракте остаточной стоимости. [13]
Но положительных моментов, которые характерны лизингу, намного больше, нежели отрицательных, а с введением налоговых льгот, которые предусматриваются в постановлении Правительства РФ от 29.06.95 №633, лизинговый бизнес стал еще более привлекательным. Введение амортизационных и налоговых льгот во всех государствах начало приводить к бурному развитию лизингового бизнеса, и, наоборот, сокращение предоставляемых налоговых льгот сразу начало приводить к уменьшению объема лизинговых операций.
Реализация такого постановления приводило к освобождению лизингодателя от уплаты налога на прибыль, которая была им получена от реализации договора о лизинге, и налога на добавленную стоимость во время выполнения лизинговых услуг. Реализация всех предусмотренных налоговых льгот дает возможность уменьшить общую величину лизинговых платежей и привлекать к лизингу весьма широкий круг потенциальных лизингополучателей. К примеру, лишь освобождение лизинговых платежей от налога на добавленную стоимость дает возможность уменьшить лизинговые платежи на 20%.[14]
Актуальные статьи:
Факторинг: понятие, виды, организация факторингового обслуживания клиентов.
Форфейтинг
Факторинг – переуступка банку или специализированной факиоринговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторки), возникающих между ХС в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кт, в сочетании с элементами бу ...
Валютные отношения и валютная система. эволюция валютных систем
По мере интернационализации и глобализации хозяйственных связей стран возрастают международные потоки товаров, услуг, капиталов и кредитов. В мировом хозяйстве осуществляется круглосуточный "перелив" денежного капитала, формирую ...
Исследование рефинансирования ОАО "Дальневосточный
банк"
Коммерческие банки для ведения коммерческой и хозяйственной деятельности располагают денежными средствами, т.е. ресурсами. По способу образования ресурсы банка подразделяются на собственные и привлеченные (обязательства перед клиентами и ...