Структура операционного отдела

Материалы » Деятельность коммерческих банков » Структура операционного отдела

Операционный отдел является самостоятельным структурным подразделением Тамбовского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК». Руководство подразделением осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность директором Филиала.

В своей деятельности операционный отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации и других органов государственной власти, Уставом Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК», решениями Правления Банка, приказами и распоряжениями директора Филиала и Председателя Правления Банка, нормативными документами Банка.

В состав отдела входят Начальник отдела, ведущий специалист и специалист отдела.

В обязанности Начальника операционного отдела входят:

1. осуществление руководства деятельностью отдела;

2. представление отдела во взаимоотношениях с другими отделами Филиала;

3. внесение на рассмотрение руководства Филиала предложений по улучшению работы подразделения, а также иных предложений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4. представление в установленном порядке предложений о структуре и штате отдела, перемещении и увольнении работников подразделения, поощрении отличившихся работников, наложении взыскания на работников за нарушение трудовой дисциплины или упущения в работе;

5. организация работы, направленной на повышение квалификации специалистов отдела.

Руководитель операционного отдела в соответствии с предоставленными ему полномочиями имеет право:

1. вести переговоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2. участвовать в установленном порядке в подборе кадров, приеме и увольнении сотрудников отдела;

3. представлять сотрудников отдела к премированию и другим видам поощрения, а также вносить предложения о привлечении к дисциплинарной и другой ответственности в пределах правил внутреннего распорядка;

4. распределять работу между сотрудниками отдела в соответствии с направлениями деятельности отдела;

5. требовать от других подразделений Филиала обязательного соблюдения утвержденной технологии выполнения банковских операций;

6. участвовать в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Филиала для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции отдела;

7. обращаться к другим подразделениям за содействием в выполнении задач, возложенных на отдел.

Начальник отдела несет персональную ответственность в случае невыполнения возложенных на подразделение задач, несвоевременное обеспечение руководства Филиала информацией, а также за несоблюдение режимов конфиденциальности информации.

Основными задачами операционного отдела являются:

1. Учет и контроль расчетных операций.

2. Контроль правильного оформления расчетных документов.

3. Регулирование осуществления безналичных расчетов по счетам в формах установленных законодательством.

4. Формирование архива.

Актуальные статьи:

Виды операций
Депозитные операции классифицируются: 1) По контрагентам (юридические лица - небанковские учреждения); 2) По срокам (от 1 дня и более); 3) По валютам (российские рубли, иностранная валюта). Операции по приему средств в рублях и иностр ...

Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями
Цель аудита уставного капитала и расчетов с учредителями заключается в подтверждении законных оснований деятельности экономического субъекта, правильности формирования и изменения уставного капитала и реальности (достоверности) соответств ...

Методы бухгалтерского учета расходов в кредитной организации
Согласно действующим правилам ведения бухгалтерского учета и отчетности в кредитных организациях, банки ведут учет доходов и расходов по «Кассовому методу». Это означает, что доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактическ ...