Виды операций

Депозитные операции классифицируются:

1) По контрагентам (юридические лица - небанковские учреждения);

2) По срокам (от 1 дня и более);

3) По валютам (российские рубли, иностранная валюта).

Операции по приему средств в рублях и иностранной валюте, размещаемых в депозит в Филиале юридическими лицами – небанковскими учреждениями, совершаются на основании Генерального соглашения о проведении депозитных операций, заключаемого между Филиалом и Клиентом.

При подписании соглашения обсуждаются обязательные реквизиты Генерального соглашения:

Ø Валюта

Ø Срок депозита

Ø Порядок оплаты процентов

Ø Платежные инструкции

Ø Прочие условия

Генеральное соглашение подписывается в двух экземплярах, также регистрируется в журнале учета договоров, заключенных с Клиентами.

Основанием для размещения денежных средств Клиента в депозит являются:

v Вступившее в силу Генеральное соглашение и соответствующее Подтверждение к нему по состоянию до 15:30 местного времени и для размещения средств в депозит;

v Наличие денежных средств для размещения в депозит на расчетном текущем счете Клиента в Филиале.

Общие условия оформления депозитных операций с Клиентами

Сделки оформляются только при наличии на расчетном/текущем счетах Клиентов достаточных средств для проведения операций.

Клиенты предоставляют заполненные по форме Подтверждения к Генеральному соглашению в ОКазО/ОАПО либо направляют их по системе «Клиент-Банк». Подтверждения проверяются, регистрируются, подписываются и ставятся печати. При отсутствии в Генеральном соглашении, подписанном с Клиентом, оговорки о возможности безакцептного списания средств со счета Клиента дебетование текущего/расчетного счета осуществляется только при наличии платежного поручения Клиента (письма, подписанного руководителем и (или) главным бухгалтером и скрепленного печатью Клиента.)

Порядок размещения денежных средств Клиента в депозит:

1. Согласование и подтверждение существенных условий депозитной сделки:

¾ Номер Генерального соглашения, в рамках которого совершается депозитная Сделка;

¾ Сумма депозита;

¾ Процентную ставку;

¾ Валюту депозита;

¾ Дату открытия депозита;

¾ Срок депозита.

2. После сверки документов, в случае, если:

a. Находятся расхождения, несоответствия – Подтверждение передается Клиенту с пометкой о причине возврата.

b. Документы в порядке – визируется один экземпляр и посылается на подписание Главному бухгалтеру.

Начисление и оплата процентов по депозиту Клиента

В дату начисления процентов:

-1- формируется распоряжение в начислении процентов;

-2- передается ведомость начисленных процентов и распоряжение.

Выплата процентов Клиенту производится в соответствии с условиями заключенного с клиентом Генерального соглашения.

Возврат депозита, привлеченного юридического лица - небанковского учреждения

Операции по списанию денежных средств с депозитного счета могут производиться только при наличии в Филиале Информационного письма МИС о получении ею извещения Банка об открытии Клиенту депозитного счета.

Возврат денежных средств из депозита происходит в соответствии с условиями подписанного с Клиентом Подтверждения к Генеральному соглашению.

Закрытие депозитного счета производится в соответствии с условиями заключенного с Клиентом Генерального соглашения, заявления Клиента, подписанного подписями и скрепленного печатью, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента, и/или на основании установленного действующим законодательством порядка ведения депозитного счета.

Росбанк разработал для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей специальные депозиты, которые позволят получить дополнительный доход на средства, размещенные в Росбанке на определенный срок, а также выгодные вклады для физических лиц.

Актуальные статьи:

Основные этапы и порядок процесса предоставления долгосрочных ипотечных кредитов в коммерческих банках
Долгосрочный ипотечный жилищный кредит выдается на условиях платности, срочности и возвратности, а также при строгом контроле за использованием кредитных средств. Основным обеспечением возвратности кредитных средств служит залог приобрета ...

Роль анализа денежного потока оценки кредитоспособности заемщика
Следующая часть оценки кредитоспособности заемщика – анализ денежного потока. В качестве источников информации могут выступать [25, с.103]: - формы бухгалтерской отчетности; - банковские выписки по счетам клиента; - информация операти ...

Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизн ...