Виды операций

Депозитные операции классифицируются:

1) По контрагентам (юридические лица - небанковские учреждения);

2) По срокам (от 1 дня и более);

3) По валютам (российские рубли, иностранная валюта).

Операции по приему средств в рублях и иностранной валюте, размещаемых в депозит в Филиале юридическими лицами – небанковскими учреждениями, совершаются на основании Генерального соглашения о проведении депозитных операций, заключаемого между Филиалом и Клиентом.

При подписании соглашения обсуждаются обязательные реквизиты Генерального соглашения:

Ø Валюта

Ø Срок депозита

Ø Порядок оплаты процентов

Ø Платежные инструкции

Ø Прочие условия

Генеральное соглашение подписывается в двух экземплярах, также регистрируется в журнале учета договоров, заключенных с Клиентами.

Основанием для размещения денежных средств Клиента в депозит являются:

v Вступившее в силу Генеральное соглашение и соответствующее Подтверждение к нему по состоянию до 15:30 местного времени и для размещения средств в депозит;

v Наличие денежных средств для размещения в депозит на расчетном текущем счете Клиента в Филиале.

Общие условия оформления депозитных операций с Клиентами

Сделки оформляются только при наличии на расчетном/текущем счетах Клиентов достаточных средств для проведения операций.

Клиенты предоставляют заполненные по форме Подтверждения к Генеральному соглашению в ОКазО/ОАПО либо направляют их по системе «Клиент-Банк». Подтверждения проверяются, регистрируются, подписываются и ставятся печати. При отсутствии в Генеральном соглашении, подписанном с Клиентом, оговорки о возможности безакцептного списания средств со счета Клиента дебетование текущего/расчетного счета осуществляется только при наличии платежного поручения Клиента (письма, подписанного руководителем и (или) главным бухгалтером и скрепленного печатью Клиента.)

Порядок размещения денежных средств Клиента в депозит:

1. Согласование и подтверждение существенных условий депозитной сделки:

¾ Номер Генерального соглашения, в рамках которого совершается депозитная Сделка;

¾ Сумма депозита;

¾ Процентную ставку;

¾ Валюту депозита;

¾ Дату открытия депозита;

¾ Срок депозита.

2. После сверки документов, в случае, если:

a. Находятся расхождения, несоответствия – Подтверждение передается Клиенту с пометкой о причине возврата.

b. Документы в порядке – визируется один экземпляр и посылается на подписание Главному бухгалтеру.

Начисление и оплата процентов по депозиту Клиента

В дату начисления процентов:

-1- формируется распоряжение в начислении процентов;

-2- передается ведомость начисленных процентов и распоряжение.

Выплата процентов Клиенту производится в соответствии с условиями заключенного с клиентом Генерального соглашения.

Возврат депозита, привлеченного юридического лица - небанковского учреждения

Операции по списанию денежных средств с депозитного счета могут производиться только при наличии в Филиале Информационного письма МИС о получении ею извещения Банка об открытии Клиенту депозитного счета.

Возврат денежных средств из депозита происходит в соответствии с условиями подписанного с Клиентом Подтверждения к Генеральному соглашению.

Закрытие депозитного счета производится в соответствии с условиями заключенного с Клиентом Генерального соглашения, заявления Клиента, подписанного подписями и скрепленного печатью, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента, и/или на основании установленного действующим законодательством порядка ведения депозитного счета.

Росбанк разработал для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей специальные депозиты, которые позволят получить дополнительный доход на средства, размещенные в Росбанке на определенный срок, а также выгодные вклады для физических лиц.

Актуальные статьи:

Понятие и виды финансового риска
Риск - это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые. Финансовый риск возникае ...

Требования к заемщикам и необходимые документы для получения кредита
Если у человека появилось желание улучшить свои жилищные условия или жилищные условия своих близких, самым оптимальным способом решения этого вопроса является получение ипотечного кредита. Параметры любой ипотечной программы можно раздели ...

Формы проведения безналичных расчетов
Платежным поручением является распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежным поручени ...