Виды операций

Депозитные операции классифицируются:

1) По контрагентам (юридические лица - небанковские учреждения);

2) По срокам (от 1 дня и более);

3) По валютам (российские рубли, иностранная валюта).

Операции по приему средств в рублях и иностранной валюте, размещаемых в депозит в Филиале юридическими лицами – небанковскими учреждениями, совершаются на основании Генерального соглашения о проведении депозитных операций, заключаемого между Филиалом и Клиентом.

При подписании соглашения обсуждаются обязательные реквизиты Генерального соглашения:

Ø Валюта

Ø Срок депозита

Ø Порядок оплаты процентов

Ø Платежные инструкции

Ø Прочие условия

Генеральное соглашение подписывается в двух экземплярах, также регистрируется в журнале учета договоров, заключенных с Клиентами.

Основанием для размещения денежных средств Клиента в депозит являются:

v Вступившее в силу Генеральное соглашение и соответствующее Подтверждение к нему по состоянию до 15:30 местного времени и для размещения средств в депозит;

v Наличие денежных средств для размещения в депозит на расчетном текущем счете Клиента в Филиале.

Общие условия оформления депозитных операций с Клиентами

Сделки оформляются только при наличии на расчетном/текущем счетах Клиентов достаточных средств для проведения операций.

Клиенты предоставляют заполненные по форме Подтверждения к Генеральному соглашению в ОКазО/ОАПО либо направляют их по системе «Клиент-Банк». Подтверждения проверяются, регистрируются, подписываются и ставятся печати. При отсутствии в Генеральном соглашении, подписанном с Клиентом, оговорки о возможности безакцептного списания средств со счета Клиента дебетование текущего/расчетного счета осуществляется только при наличии платежного поручения Клиента (письма, подписанного руководителем и (или) главным бухгалтером и скрепленного печатью Клиента.)

Порядок размещения денежных средств Клиента в депозит:

1. Согласование и подтверждение существенных условий депозитной сделки:

¾ Номер Генерального соглашения, в рамках которого совершается депозитная Сделка;

¾ Сумма депозита;

¾ Процентную ставку;

¾ Валюту депозита;

¾ Дату открытия депозита;

¾ Срок депозита.

2. После сверки документов, в случае, если:

a. Находятся расхождения, несоответствия – Подтверждение передается Клиенту с пометкой о причине возврата.

b. Документы в порядке – визируется один экземпляр и посылается на подписание Главному бухгалтеру.

Начисление и оплата процентов по депозиту Клиента

В дату начисления процентов:

-1- формируется распоряжение в начислении процентов;

-2- передается ведомость начисленных процентов и распоряжение.

Выплата процентов Клиенту производится в соответствии с условиями заключенного с клиентом Генерального соглашения.

Возврат депозита, привлеченного юридического лица - небанковского учреждения

Операции по списанию денежных средств с депозитного счета могут производиться только при наличии в Филиале Информационного письма МИС о получении ею извещения Банка об открытии Клиенту депозитного счета.

Возврат денежных средств из депозита происходит в соответствии с условиями подписанного с Клиентом Подтверждения к Генеральному соглашению.

Закрытие депозитного счета производится в соответствии с условиями заключенного с Клиентом Генерального соглашения, заявления Клиента, подписанного подписями и скрепленного печатью, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента, и/или на основании установленного действующим законодательством порядка ведения депозитного счета.

Росбанк разработал для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей специальные депозиты, которые позволят получить дополнительный доход на средства, размещенные в Росбанке на определенный срок, а также выгодные вклады для физических лиц.

Актуальные статьи:

Медицинское страхование в Польше
Еще одна страна Восточной Европы привлекает внимание не только богатым культурным наследием. Это государство - родина великого композитора Фредерика Шопена и знаменитой Марии Склодовской-Кюри, открывшей полоний и радий. Страна, где родилс ...

Определение медицинского страхования как вида социального страхования
К основным видам страхования относятся: имущественное страхование, личное страхование, страхование ответственности, перестрахование и сострахование. Страхование может быть обязательным и добровольным. В современном обществе широкое распр ...

Структура и управления банковскими активами
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целес ...