Методы бухгалтерского учета расходов в кредитной организации

Материалы » Учет расходов банка » Методы бухгалтерского учета расходов в кредитной организации

Страница 1

Согласно действующим правилам ведения бухгалтерского учета и отчетности в кредитных организациях, банки ведут учет доходов и расходов по «Кассовому методу». Это означает, что доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактического получения доходов и произведенных расходов.

Расходы кредитной организации, оплаченные в отчетном периоде, как было отмечено выше, учитываются в 7 разделе плана счетов, на активном балансовом счете 702 «Расходы банка». По дебету этого счета отражаются суммы расходов, произведенных за отчетный период. По кредиту этого счета отражаются списание сумм по истечению отчетного периода на счет прибылей или убытков. Отличительной особенностью данного счета является то, что он может только возрастать. Уменьшение этого счета производится только при закрытии и списания на счет прибыли или убытков.

При отнесении затрат на счет расходов в бухгалтерском учете делается проводка:

Д 702 «Расходы банка»

К 20202 «Касса»

Расходы банка произведенные по банковским операциям в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам учитываются на активном счете по учету предстоящих выплат 475 «Предстоящие поступления и выплаты по операциям с клиентами» (например: 47502 «предстоящие выплаты по операциям, связанным с привлечением денежных средств от клиентов (кроме банков)»)

Расходные операции, произведенные по хозяйственным операциям в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются на активном балансовом счете 614 «Расходы будущих периодов», а в частности на счете 61403 «Расходы будущих периодов по другим операциям».

Например: арендная плата, оплаченная арендодателю авансом, подписка на периодическую печать.

Отражение данных операций в учете происходит следующим образом:

Д 61403 К 30102

Если расходы содержат в себе НДС, то будет выполнятся аналогичная проводка со включением НДС на счет 61403, т к НДС не может быть предъявлен к зачету до отнесения арендной платы на расходы.

Д 61403 (субсчет арендная плата)

К 30102 (включая НДС)

При наступлении отчетного периода, к которому относятся произведенные расходы, они списываются на счет по учету расходов будущих периодов на реальные расходы с выделением НДС:

Д 70209 «Другие расходы» без НДС

Д 60310 «НДС уплаченный» – на сумму НДС, содержащегося в арендной плате

К 61403 На сумму арендной платы плюс НДС

По окончании отчетного периода сумма НДС списывается на расходы банка:

Д 70209 К 60310.

Величина НДС, подлежащего перечислению в бюджет списывается:

Д 60309 «НДС уплаченный»

К 60301 «Расчеты с бюджетам по налогам»

При отнесении затрат на счет расходов в бухгалтерском учете делается проводка:

Д 702 «Расходы банка»

К 20202 «Касса»

К 30102 «корреспондентский счет»

К 606 «Амортизация основных средств» и т. п.

Выведение результатов деятельности осуществляется по решению, принятому в кредитной организации ежемесячно, ежеквартально, по окончании года.

Для определения финансового результата деятельности по окончании отчетного периода производится закрытие счетов 701 «Доходы» и счет 702 «Расходы». В синтетическом учете коммерческого банка финансовые результаты деятельности отражаются в 7 разделе плана счетов на счетах 703 «Прибыль», 704 «Убыток».

Финансовый результат прибыль или убыток определяется вычитанием из общей суммы доходов общей суммы расходов, путем отнесения в дебит счета 704 «Убыток», суммы, учтенных на счете 702 «Расходы» и в кредит счета 703 «Прибыль» суммы, учтенных на счете 701 «Доход».

Что отражается:

Д 70101-07 «Доходы» К 70301 на величину списываемых доходов

Д 70401 «Убытки» К 70201-09 на величину списываемых расходов

Страницы: 1 2

Актуальные статьи:

Выдача переводных векселей
Некоторые банки выпускают и переводные векселя, по которым плательщиками назначаются третьи лица - должники или гаранты банка. В некоторых случаях плательщиком по переводному векселю банк назначает самого себя, то есть по существу это тот ...

Политика управления кредиторской задолженностью компании
УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими ЮЛ и ФЛ. Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование временно привлеченных средств спосо ...

Сущность, условия проведения и участники факторинговых операций
Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит ...