Разработка мероприятий по снижению финансового риска

Материалы » Совершенствование технологии управления финансовыми рисками » Разработка мероприятий по снижению финансового риска

Страница 2

- анализ платежеспособности (степени обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования);

- анализ кредитоспособности предприятия (его восприимчивости к кредитам, способности полностью рассчитаться по своим обязательствам в срок ликвидными средствами);

- анализ финансовой независимости (способности самостоятельно и эффективно проводить финансовую политику);

анализ структуры задолженности (определение типа политики руководителей предприятия по структуре полученных займов).

Наиболее распространенным инструментом риск-менеджмента является система ограничений (лимитов),

позволяющая существенно повысить уровень финансовой безопасности. Суть лимитирования состоит в ограничении подверженности сознательно принимаемому риску определенной величиной. Если речь идет, предположим, об управлении собственной позицией по портфелю финансовых инструментов, то в этом случае возможно установление лимитов на объем портфеля, структуру портфеля в разрезе рынков, инструментов, эмитентов, максимальные размер убытков (точку закрытия позиции) как по портфелю в целом, так и по отдельным бумагам и др.

Аналитическая работа как базовый инструмент минимизации рисков позволяет снизить степень неопределенности, которая всегда сопровождает принятие решений в рыночной среде. Принятие решений при наличии более полной и точной модели происходящих процессов будет более взвешенным и грамотным, а значит, наименее рисковым.

Подчеркнем, что построение эффективной системы управления рисками в ОАО «Сиббизнесбанк» возможно только с применением всех описанных инструментов в совокупности.

Существует также ряд неформализуемых методов минимизации рисков, понимаемых нами как процессы, косвенно воздействующие на качество организации риск-менеджмента и управления КБ в целом. К таким методам можно отнести:

- Повышение эффективности использования кадрового потенциала. Человеческий фактор во многом определяет успешность компании на рынке. Эффективность использования кадров зависит от качества отбора и найма персонала, интенсивности обучения и развития сотрудников, отработанности механизма мотивации.

- Оптимизация организационной структуры. Гибкость оргструктуры и ее адекватность специфике компании отражает профессионализм руководства и значительно повышает устойчивость и адаптивность компании к меняющимся внешним условиям.

- Степень инновационности организации. Современный бизнес предлагает огромное количество новых техник управления всеми аспектами организации, игнорирование которых приводит к потере конкурентных преимуществ и постепенному вымиранию компании. Это не означает необходимость слепого следования любым новым методикам, однако процессы совершенствования и повышения качества управления должны происходить в организации постоянно.

- Развитие и поддержание связей (в том числе и неформальных) с инфраструктурными организациями и другими участниками рынка.

Управление рисками в ОАО «Сиббизнесбанк» осуществляет специальное подразделение —Управление рисками (Risk Management Group — RMG).

Задачей RMG является предоставление руководству банка рекомендательной информации на каждом этапе принятия бизнес-решений. На него возлагается как общая методологическая работа по разработке принципов и методов оценки рисков, так и практическая работа по установлению лимитов рисков и контролю за их соблюдением, анализу рыночных позиций, клиентской базы, контрагентов компании и т. П.

Наиболее эффективным способом решения задач по управлению финансовыми рисками в ОАО «Сиббизнесбанк» служит моделирование в рамках реинжинирингового подхода

— современной технологии построения бизнес-процессов (Business Process Reengineering — BPR).

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Организация деятельности ОАО «Бинбанк»
АКБ «БИН» - создан в соответствии с решением общего собрания акционеров от 23.04.1993 года с наименованием АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «БИН» (акционерное общество открытого типа). В соответствии с решением общего собрания акционеров от ...

Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизн ...

Аудит учредительных документов
Проверка учредительных документов, предшествующая аудиту активов и обязательств организации, позволяет определить дальнейший объем аудиторских работ, которые связаны с особенностями деятельности организации: - виды деятельности, которые ...