Создание Комитета контроля рисков и адекватное распределение функций среди заинтересованных подразделений позволит решить следующие задачи:
а) повысит качество управления банковскими рисками;
б) обеспечит всеобъемлющий контроль за коммерческой деятельностью;
в) позволит оптимально управлять банковскими активами и пассивами, в пределах более четко определенного компромисса между рискованностью и доходностью банковских операций.
Для эффективного управления финансовому посреднику необходимо четко сформулировать должностные обязанности менеджеров высшего звена. Как правило, сначала ставятся перспективные цели и задачи организации, определяются пути их выполнения, затем вырабатывается меморандум об управлении банковскими рисками, который должен быть одобрен советом директоров банка. Меморандум доводится до сведения всего персонала и содержит, как минимум, следующие положения:
а) цели;
б) банковское понимание процесса управления банковскими рисками;
в) желательное значение «порога боли» и других показателей уровня сдерживания риска;
г) ответственность персонала за выполнение программы;
д) подотчетность Совету директоров.
Однако, несмотря на то, что ответственность за выполнение программы управления банковскими рисками распространяется на всех служащих банка, менеджеры высшего звена должны нести финансовую ответственность за принимаемые ими решения. Это положение должно быть зафиксировано в их контракте, а решение о санкциях должно приниматься советом директоров после тщательной проверки конкретных обстоятельств и степени вины отдельного служащего в финансовой «катастрофе». [31]
Определение четких индивидуальных ежегодных целей на основе общей программы управления рисками позволяет достичь наилучшего эффекта ограничения банковских рисков. Как правило, отправной точкой служит показатель ежегодной стоимости риска (COR, cost of risk), рассчитываемый за несколько прошедших лет. С учетом изменяющихся условий данный показатель может использоваться как «барометр» расходов на управление риском. В то же время, банк может ставить перед собой нефинансовые задачи, такие как, например, разработка и применение новой специфической программы контроля риска и так далее. Кроме того, для наиболее успешного управления рисками, необходим периодический мониторинг эффективности программы управления рисками, наподобие аудиторской проверки.
Актуальные статьи:
Структура и источники доходов ФБ
Налоговые доходы: 1. Федеральные налоги и сборы. Перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ ут ...
Медицинское страхование
в Швейцарии
Продолжая тему медицинского страхования в Европе, нельзя не сказать о Швейцарии. Эта страна остается эталоном стабильности и качества жизни. Обязательное медицинское страхование такой же неотъемлемый атрибут, как швейцарские банки, часы и ...
Основные направления работы с проблемными банками
Работа с проблемными банками начинается с постановки системы выявления финансовых трудностей. Затем устанавливается характер и причина возникновения проблем, вырабатывается политика регулирования, включающая применение конкретных мер воз ...