Долевые ценные бумаги

Рынок ценных бумаг и фондовые биржи » Долевые ценные бумаги

Страница 5

Все акции коммерческих российских компаний, которые активно реализуются через торговые системы в наше время, делятся на следующие три группы:

1. «Голубые фишки (blue chips)». Это ведущие в своих отраслях крупным предприятиям с высоким кредитным рейтингом. «Голубые фишки» – первоклассные акции с минимальным риском снижения дохода; как правило, это акции известных компаний (АО "Мосэнерго", РАО "Hoрильский никель", "ЛУКойл", РАО "Ростелеком", АО "Иркутск-энерго", крупнейшее объединение страны "Газпром"). Это - акции фирм и предприятий, обладающие наибольшей ликвидностью, по ним заключается множество сделок в день. Показателями ликвидности акций этих предприятий являются: спред (относительная разница между котировками покупки и продажи ценных бумаг; чем меньше спред, тем выше доходность); доходность валютных инвестиций в акции; уровень рыночной капитализации, характеризующий, с одной стороны, размер предприятия, с другой - активность эмитента в плане продвижения своих акций на вторичном рынке.

2. «Акции второго эшелона». Это акции известных на рынке, но нерегулярно заключающих сделки, компаний. Причины такого поведения фирм могут быть различными: малое количество свободных акций, недостаточная информационная открытость фирмы, шаткое положение АО. Такими фирмами являются Братский лесопромышленный комплекс (ЛПК), Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО).

3. «Неликвиды». К ним относятся акции компаний, сделки по которым заключаются крайне редко, например, самый крупный производитель лампочек в Мордовии (ЛИСМА), Нижнекамское нефтехимическое предприятие.

Однако общую тенденцию рынка акций определяет поведение курсовой стоимости российских "голубых фишек".

Страницы: 1 2 3 4 5 

Актуальные статьи:

Составление векселя
Положение о простом и переводном векселе прямо указывает на содержание векселя. Те элементы, указания, части вексельного содержания, которые вместе составляют вексельное обязательство, называются вексельными реквизитами. Отсутствие одного ...

Развитие банковской системы
Развитие структуры банковской системы целесообразно проводить в русле перспективных сдвигов в структуре экономики. Неоднородность экономики России проявляется как в межрегиональных диспропорциях, так и с точки зрения различий финансового ...

Методы оптимизации управления процессом использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ
Из предыдущего раздела следует, что Юго-западный банк Сбербанка России имеет конструктивную программу развития бизнеса банковских карт. К сожалению, в данной программе мало внимания уделено непосредственно ее продвижению, т.е. рекламно-ин ...