Однако у ряда экономистов вызывает сомнение функционирование потребительского кредита. Еще более 150 лет назад профессор А. Цешковский делал категоричные выводы в отношении использования кредита, поскольку, по его мнению «. . .кредит наносит ущерб будущему, является непродуктивным использованием накопленных фондов, настоящих капиталов, долги, которые он создает, поглащают капитал, перекладываются в конечном счете на будуще ресурсы…».Действительно, есть вероятность нерационального использования ссуды, возможность проедания общественного продукта. Однако это лишь вероятность, которая связана с субъективным выбором заемщика, проявившего интерес к заемным ресурсам. Такая вероятность свойственна любой форме кредита; потребительский кредит – это только вид кредита, определенным образом организованного, его функционирование – лишь момент в общей системе функционирования кредита.
Вместе с тем, потребление не так безнадежно с позиции пользы для общества, как это зачастую бывает. Потребление, являясь конечной стадией воспроизводства, выступает условием производства. Производство совершается не ради самого производства, а во взаимодействии с другими стадиями: распределением, обменом и потреблением. Общество потребляет с тем, чтобы иметь возможность снова производить. Важно не забывать и о том, что потребление в известном смысле создает спрос, формируя стимулы для расширения производства и обращения товаров. Производительная сила потребительского кредита заключена в формировании у потребителя спроса на товар.
Кредит обладает производительной силой не только потому, что с его помощью создаются условия для вовлечения имеющихся ресурсов в кругооборот и ему присуща двигательная сила, но и потому, что в процессе кредитных отношений создается особый продукт – эмитируются дополнительные платежные средства, содействующие процессу увеличения производства и обращения, создаются стимулы для их развития.
Спектр оказываемых услуг постоянно расширяется, поскольку появляются новые, ранее не предоставлявшиеся услуги. Для современного коммерческого банка очень важно организовать комплексное обслуживание клиентов с учетом возможности выполнения новых нетрадиционных услуг с целью за счет этого получить высокие результаты.
Актуальные статьи:
Виды операций
Депозитные операции классифицируются:
1) По контрагентам (юридические лица - небанковские учреждения);
2) По срокам (от 1 дня и более);
3) По валютам (российские рубли, иностранная валюта).
Операции по приему средств в рублях и иностр ...
Требования к совершенствованию банковского надзора в России
Анализ задач надзорной деятельности в банковской сфере приводит к формулированию следующих концептуальных требований, выполнение которых видится необходимым для стабилизации кредитной системы. Как будет ясно из последующего изложения, ука ...
Основные направления работы с проблемными банками
Работа с проблемными банками начинается с постановки системы выявления финансовых трудностей. Затем устанавливается характер и причина возникновения проблем, вырабатывается политика регулирования, включающая применение конкретных мер воз ...