Взаимодействие банков с коллекторскими компаниями

Страница 6

Что касается причин, побуждающих должников возвращать кредит, эксперты соглашаются с ростом значения кредитной истории, однако по-прежнему самым страшным для заемщика остается общение со сборщиками долгов. По мнению Владислава Котельникова, подавляющее большинство розничных заемщиков мало задумываются о своей кредитной истории.

«Исключение, наверное, составляют те граждане, которые брали крупные суммы: ипотечные кредиты или кредиты на покупку дорогих автомобилей, но таких немного — порядка 10% от общего числа проблемных заемщиков. Скорее всего, должников по потребительским кредитам больше пугает общение с коллекторами и приставами», — считает он.

Среди других причин, по которым должники возвращают просроченную задолженность, коллекторы называют контроль со стороны банка или коллекторского агентства, которые регулярно напоминают о необходимости вернуть долг. Это стимулирует заемщика к оплате: ведь если клиенту не напоминать о нарушении платежной дисциплины, он может полагать, что претензий к нему нет.

Заемщику очень важно понимать структуру своего долга и возможные санкции за просрочку. «Если он исправно погашает кредит, а платежи по вине банка или, например, почты не зачисляются вовремя и задолженность обрастает штрафами, то возникает риск, что заемщик может вообще прекратить платежи до разъяснения ситуации по сумме задолженности.

Кризис, несомненно, окажет свое влияние на коллекторский бизнес. Прежде всего, должны появиться специальные законы, регулирующие коллекторскую деятельность. Соответствующий законопроект уже разрабатывается. В сложившейся ситуации высоких валютных рисков, дорогих заемных средств небольшие коллекторские агентства оказались на грани выживания. Поэтому рынок коллекторских услуг ожидает консолидация. Сегодня преимущества получили коллекторские агентства, имеющие статус дочерних структур российских банков. Очевидно, что такие агентства будут разрабатывать свои филиальные сети. Большее распространение получит диверсифицированный collection, который будет заниматься взысканием долгов с физических и юридических лиц. Даже после кризиса услуги диверсифицированного collection будут так же востребованные, поскольку проблемная задолженность юридических лиц может сохраняться на протяжении многих лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Актуальные статьи:

Особенности кредитной и процентной политики АППБ «Аваль»
Ресурсная политика банка содержит много важных составляющих: кредитная, депозитная, инвестиционная и валютная политика, политика страхования, посредничества, политика расширения деятельности банка. Развитие всех составляющих элементов рес ...

Переоценка драгоценных металлов
Переоценка драгоценных металлов осуществляется в соответствии с устанавливаемыми Центральным Банком Российской Федерации учетными ценами. Монеты, относящиеся к драгоценным металлам, учитываются по цене приобретения и переоценке не подлежа ...

История ДО АО «HSBC Банк Казахстан»
Группа HSBC была основана в 1865 году. Сегодня HSBC официально признан одной из самых крупных в мире организаций, оказывающих банковские и финансовые услуги. Головной офис группы находится в Лондоне. HSBC давно и успешно ведет свою деятел ...