Зарубежные коммерческие банки в настоящее время, например, создают резервы на покрытие убытков по кредитам, предоставляемым по кредитным картам, в размере двух – трех процентов от сумм предоставленных кредитов. В российской практике эти резервы должны быть значительно большими в силу нестабильности экономической ситуации в стране.
Конфликтные ситуации при кредитовании населения разрешаются через суд, куда может обратиться как заемщик, так и его кредитор при возникновении спорной ситуации. К числу последних можно отнести невозможность для банка по разным причинам реализовать залог по кредиту для погашения задолженности клиента (резкое обесценение ценных бумаг, принятых банком в обеспечение, гибель имущества клиента в результате стихийного бедствия), мошенничество со стороны заемщика, выбытие последнего с постоянного места жительства в неизвестном направлении, смерть заемщика и перевод задолженности на родственников умершего и так далее.
Важно иметь в виду, что современная российская практика кредитования индивидуальных клиентов на потребительские цели требует своего совершенствования как с точки зрения расширения объектов кредитования, так и дифференциации условий предоставления кредитов. Микроэкономическая стабилизация в целом и преодоление инфляции, и частности, позволит населению шире использовать банковские кредиты для решения жизненно важных проблем[3].
Далее рассмотрим классификацию потребительских кредитов, предлагаемых в банковском секторе.
Актуальные статьи:
Анализ депозитной политики банка
Прежде всего, следует отметить, что в России как таковых методик анализа депозитной политики банка не разработано. Как правило, банки сами разрабатывают методики с учетом специфики свой деятельности и особенностей проводимых ими операций, ...
Особенности внедрения систем кредитного скоринга в банках РФ
Если рассматривать место полноценной скоринговой системы с точки зрения банковского программного обеспечения, система кредитного скоринга является мидл-офисом, условно расположенным между фронт-офисным и бэк-офисными решениями. В тех случ ...
Системы банк-клиент .Банковские услуги на дому
Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуществление расчетов из-за того, что отделения открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону. Примерно полтора года наза ...