Основные направления конъюнктуры мирового рынка факторинговых услуг

Материалы » Совершенствование факторингового кредита в Республике Беларусь » Основные направления конъюнктуры мирового рынка факторинговых услуг

Страница 3

По данным международной статистики, в рамках операций международного факторинга экспортный факторинг остается более предпочтительным, чем операции импортного факторинга. Закономерно, что за 2009 г. Оборот операций экспортного и импортного факторинга компаний- членов FCI составил соответственно 7,6 и 5,5 млрд. дол. США.

Мировыми лидерами по объемам реализованных операций международного факторинга остаются Италия и Германия (за 2009 г. Их обороты в этой сфере финансовых услуг составили примерно по 2,8 млрд. дол. США).

Резкое сокращение оборотов факторинговых операций в 2009 г. Наблюдалось только в одной из 17 стран- признанных лидеров в этой области. В частности, примерно на 60 % сократился объем операций в Мексике.

Самыми быстрыми темпами растут факторинговые операции в Южной Корее (объем операций возрос в 115 раз) и ряда других южноазиатских стран: Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Таиланде.

Страной, объемы факторинговых операций в которой не изменились с 2008 г., но которая, тем не менее, сохраняет лидерство, выступает Швеция. США остаются ведущим государством в области внутреннего факторинга, хотя за период с 2000 по 2009 г. Они увеличили объемы своих операций только в 2 раза.

В 2009 г. Только Финляндия и Франция смогли расширить объем своиз факторинговых услуг более чем на 40 %. Уверенный рост подобного рода операций отмечался в 2009 г. Также в Японии (23 %), в Великобритании (21 %), и Италии (6 %) [9, c. 317].

Несмотря на то, что международный факторинг по- прежнему относительно менее популярен, чем внутренний, в 2009 г. факторинговые компании мира обслужили коммерческий внешнеторговый оборот на 234 млрд. дол. США, что на 17 млрд. больше, чем в 2008 г. Это связано также с усилением объективного интереса ряда стран мира к проведению таких операций. В 2009 г. Международный факторинг охватил новые рынки в странах Южной Америки (Аргентина и Чили); странах Восточной Европы (Словакия, Румыния и Польша), а также в определенной мере в России и Китае.

Страницы: 1 2 3 

Актуальные статьи:

Потребительский кредит
Главный отличительный его признак — целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В ден ...

Оптимизация депозитной политики ОАО «Балтинвестбанка»
На сегодняшний день рынок банковских вкладов характеризуется довольно низкими процентными ставками. Но тем не менее деньги в банки поступают, что связано с неизменностью сберегательного поведения населения и продолжения тенденций на рынке ...

Определение расходов банка и их классификация
Расходы – это затраты банка, связанные с осуществлением операций, обеспечивающих функционирование их деятельности. Расходы коммерческого банка можно классифицировать К расходом банка относятся: · Материальные расходы · Расходы на опла ...