Тенденции развития российского валютного рынка

Материалы » Амортизационная политика организации » Тенденции развития российского валютного рынка

Страница 3

Этапы организации риск-менеджмента. 1. определение цели риска и рисковых вложений капитала. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно. Цель риска - это результат, который необходимо получить, т.е. получение максимальной прибыли. Этап постановки целей управления рисками характеризуется использованием методов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры, выявления возможностей и потребностей предприятия в рамках стратегии и текущих планов его развития. Необходимо четко сформулировать "аппетит на риск" и строить политику управления риском на основании этого. 2. На этапе анализа риска используются методы качественного и количественного анализа. Цель оценки - определить приемлемость уровня риска: "минимальный риск", "умеренный риск", "предельный риск", "недопустимый риск". Основанием для отнесения к той или иной группе является система параметров, различная для каждого портфеля риска. Качественная оценка дается каждой операции, входящей в состав портфеля рисков и по портфелю в целом. 3. Сопоставление эффективности различных методов воздействия на риск: избежания риска, снижения риска, принятия риска на себя, передачи части или всего риска третьим лицам, которое завершается выработкой решения о выборе их оптимального набора. Выбор какого-либо способа обращения с риском определяются конкретным направлением деятельности организации и эффективностью выбранного способа. 4. Завершающий. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском. То есть формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы. 5. Контроль над выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения.

Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Это обеспечивает максимально эффективное достижение целей, поскольку знание, получаемое на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, но и сами цели управления рисками.

Одним из методов денежно-кредитной политики ЦБ является учетная политика, согласно которой при изменении ставки учетного процента (ставки рефинансирования) КБ уменьшают или увеличивают объем учитываемых векселей, что сказывается на денежной массе. Учетная политика (правильнее — переучетная политика) заключается в том, что ЦБ переучитывает коммерческие векселя КБ. При необходимости увеличения денежной массы в экономике (кредитной экспансии) ЦБ устанавливает для банков благоприятные условия учета векселей. При этом они получают большую сумму денег, которая может быть направлена в экономику либо при помощи коммерческих векселей предприятий, либо путем выдачи кредита. Предложение кредитов возрастает, что уменьшает его цену, а, следовательно, способствует увеличению инвестиций и ВНП. В условиях «перегрева» экономики ЦБ изменяет условия переучета векселей в противоположную сторону, и коммерческим банкам становится выгоднее выкупить у него векселя. Это уменьшает денежную массу коммерческих банков, а значит, снижается размер кредитной массы, что повышает ставку процента, уменьшает инвестиции и ВНП.

Страницы: 1 2 3 

Актуальные статьи:

Сущность кредита и его элементы
Кредит как экономическая категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности [7, с. 336]. Кредит может выступать в товарной и денежной формах. В товарной форме он ...

Рекомендации по применению зарубежной методики оценки кредитоспособности
Последние десять лет, период бурного развития банковской системы, вначале количественно, в последующее время качественного, широко обсуждается вопрос об использовании зарубежного опыта в управлении банковским капиталом, в частности таком ...

Факторинг: понятие, виды, организация факторингового обслуживания клиентов. Форфейтинг
Факторинг – переуступка банку или специализированной факиоринговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторки), возникающих между ХС в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кт, в сочетании с элементами бу ...