Государственное регулирование страховой деятельности

Материалы » Государственное регулирование страховой деятельности

Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженная в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер, принося крупные потери материальных ресурсов и большие человеческие жертвы. Значение функционирующего страховщика в этих условиях существенно возрастает. Это связано с ростом величины и масштабов риска в эпоху научно-технической революции, усложнением хозяйственных связей, ростом объемов поступления страховых премий и инвестиций временно свободных ресурсов страхового фонда.

Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного надзора. В более обобщенной форме этот надзор выражается в изучении финансового положения страховщика и его платежеспособности по принятым договорным обязательствам перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному страховщику, но и вообще к идее страхования. В общественном сознании недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом.

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства.

Актуальные статьи:

Система РЦБ
По своей структуре рынок ценных бумаг подразделяется следующим образом: - первичный рынок характеризуется приобретением ценныхбумаг у предприятий, выпустивших эти бумаги, т.е. - эмитентов, а вторичный - обращением ранее выпущенных ценных ...

Доказать возможность невозможность существования банковского права как отрасли права
Неоспоримо утверждение, что объективным критерием деления права на отрасли является материальное содержание общественных отношений, урегулированных нормами права. Эти отношения должны быть однородными, специфическими и обладать определен ...

Подходы к разработке депозитной политики
Первый вариант данного подхода предполагает ориентацию банков на VIP клиентов. Реализация такого варианта подразумевает открытие сверхдоходных счетов для отдельных вкладчиков, чтобы решать задачи в другой сфере финансовой деятельности. Пр ...