Оформление материалов и реализация аудиторской проверки

Материалы » Организация страхового дела » Оформление материалов и реализация аудиторской проверки

Страница 2

В ходе проверки изучается и анализируется взаимосвязь первичных документов с бухгалтерской отчетностью. Не следует ожидать, что аудиторы проверят правильность отражения в учете всех хозяйственных операций, осуществленных предприятием в проверяемом периоде. Невозможность сплошной проверки следует из ограниченности времени проведения аудита. Обычно аудитор на основании аудиторской выборки анализирует отражение в бухгалтерском учете наиболее характерных хозяйственных операций, а также выбирает для контроля операции, наиболее существенные в суммовом выражении. Это нормальная практика аудита, установленная аудиторскими стандартами.

Во время проведения аудита квалифицированный аудитор старается так организовать процесс документальной проверки и общение с руководством и работниками аудируемого предприятия, чтобы не был затруднен текущий учетный процесс. Действия аудиторских организаций и аудиторов на всех этапах подготовки и проведения аудиторской проверки, а также оформление результатов проверки регламентированы нормами Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и аудиторскими стандартами. Одним из основных принципов аудиторской деятельности являются обязанность аудиторов обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых или составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, а также запрет на разглашение их без письменного согласия аудируемого лица. Протоколы бесед и интервью, опросные листы, тестовые задания и тому подобный инструментарий являются рабочей документацией аудитора и соответственно собственностью аудиторской фирмы, обязанность которой предоставлять все это клиенту не установлена законодательством, так что аудиторы имеют полное право отказать проверяемому предприятию в возможности ознакомиться с этими документами, скопировать их и уж тем более не обязаны вносить в них исправления по требованию предприятия, даже если оно не согласно с изложенными в этих документах информацией или позицией.

Аудитор в ходе аудиторской проверки может выявить нарушения действующего законодательства, но не может их исправить. Описание, анализ и оценку последствий выявленных нарушений ведения бухгалтерского учета и искажений показателей финансовой отчетности аудитор может оформить в качестве отдельного документа, на данный момент отсутствующего в аудиторских стандартах. Это может быть письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. Аудиторская организация может указать в письменной информации все выявленные ошибки и искажения, которые связаны с фактами хозяйственной жизни аудируемого предприятия и оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Помимо этого, в письменной информации может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудиторы сочтут целесообразным довести до предприятия.

Представление такого отчета клиенту не является обязательным, но автор рекомендует предусмотреть обязанность составления и передачи отчета клиенту в договоре на проведение аудита. Отчет является результатом доверительной работы аудитора с клиентом, то есть документом конфиденциальным. Поэтому предприятие не обязано знакомить с содержанием этого документа налоговые или другие проверяющие органы.

Письменная информация не может рассматриваться предприятием как полный перечень всех существующих недостатков, так как в ней приводятся лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Важное правило, на которое хочется обратить особое внимание, это положение Федерального закона "Об аудиторской деятельности", устанавливающее не право, а именно обязанность проверяемого предприятия оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Поэтому, получив отчет, работники бухгалтерии должны непременно его изучить и как можно более оперативно приступить к устранению отмеченных существенных недостатков. Отказ предприятия от их исправления или от включения в отчетность соответствующих пояснений означает, что аудиторы не смогут выдать положительное аудиторское заключение, и обязаны будут включить в текст заключения положения, привлекающие внимание к факту существования отдельных аспектов, искажающих отчетность.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальные статьи:

Основные формы безналичных расчетов
В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи ...

Страховая статистика как база для расчета страховой премии
В актуарных расчетах широко используется страховая статистика, которая представляет собой систематизированное изучение и обобщение наиболее массовых и типичных явлений в страховании и их изменение во времени. С помощью страховой статистик ...

Коэффициентный анализ кредитоспособности предприятия
После общей характеристики финансового состояния и его изменений за отчетный период следующей важной задачей анализа финансового состояния является исследование показателей ликвидности и финансовой устойчивости. Ликвидность предприятия в ...