Аудит финансовых результатов

Материалы » Организация страхового дела » Аудит финансовых результатов

Страница 1

Целью аудита финансовых результатов является определение соответствия применяемой промышленными предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов, нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.

Для достижения данной цели следует решить ряд задач, а именно:

подтвердить соответствие оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству;

оценить соответствие бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата;

проверить полноту и своевременность отражения, а также документального оформления операций по формированию финансового результата деятельности предприятия.

При проведении работ аудитор должен использовать унифицированные документы, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете соответствующих операций.

На предприятиях, применяющих единую журнально-ордерную форму счетоводства, следует анализировать учетные регистры по учету:

фактической выручки от продажи продукции, оказания услуг (журналы-ордера N 1, 2, 10/1, 11, 13; ведомость N 16);

затрат и калькулирования себестоимости продукции, услуг (журналы-ордера N 10, 10/1, И; ведомости N 12, 13, 14, 15);

прибылей и убытков (журнал-ордер N 15; таблица "Аналитические данные к счету 99").

Кроме того, тщательно изучаются Главная книга, Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), планово-экономическая документация, решения собственника о покрытии убытков предприятий, внутренние распорядительные документы предприятия, документы и расчеты в части организации договорных отношений, отчеты об использовании бюджетных ассигнований предприятием.

При планировании аудиторской проверки определяют аудиторский риск и уровень существенности, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной. Уровень аудиторского риска и существенности позволяет спланировать необходимые аудиторские процедуры.

В плане следует предусмотреть способ проведения аудита - сплошной или выборочный. Во втором случае необходимо установить порядок аудиторской выборки (он может быть основан на статистических методах или профессиональном опыте аудитора).

Заключительной частью работы над планом является формирование группы аудиторов, распределение их по конкретным участкам аудиторской проверки, ознакомление с порядком работы.

На этапе планирования аудитором разрабатывается общий план. Затем составляется рабочая программа аудита. Применительно к аудиту финансовых результатов и использования прибыли эта программа может быть построена следующим образом.

1. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.

2. Аудит оформления первичных документов.

3. Аудит правильности формирования прибыли (убытка) от продаж.

4. Аудит правильности отражения в учете операционных доходов.

5. Аудит правильности отражения в учете прочих операционных расходов.

6. Аудит правильности отражения в учете внереализационных доходов.

7. Аудит правильности отражения в учете внереализационных расходов.

8. Аудит правильности определения прибыли (убытка) до налогообложения.

9. Аудит правильности определения налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.

10. Аудит правильности определения прибыли (убытка) от обычной деятельности.

11. Аудит правильности отражения в учете чрезвычайных доходов.

12. Аудит правильности отражения в учете чрезвычайных расходов.

Страницы: 1 2 3

Актуальные статьи:

Государственное регулирование рынка ЦБ
Для предотвращения и сдерживания спекуляции на РЦБ, его деятельность регулируется государством. Так как если никакого процесса контроля не будет происходить, спекулятивные процессы на фондовом рынке могут вполне спровоцировать обрушение э ...

Система банковского надзора в США
В США сложилась разветвленная система надзора на федеральном уровне и на уровне отдельных штатов. Деятельность национальных банков контролируется и регулируется ФРС вместе с двумя другими федеральными органами - Службой контролера денежно ...

Методика оценки финансовой политики
Методика включает ряд шагов. 1. Выяснение (методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством, сбора и анализа документации и т.д.): · целей и финансовых стратегий организации, финансовые программы развития; · в ...