Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" [3] (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г). Настоящий закон закрепляет функции и полномочия Банка России, устанавливает, что Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В эту же группу (специального банковского законодательства), на наш взгляд, необходимо включить: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" [4] (с изменениями от 2 января 2000 г.,19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля,20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г); Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" [5] (с изменениями от 20 августа, 29 декабря 2004 г.,20 октября 2005 г., 27 июля 2006 г). Настоящие законодательные акты устанавливают специфику банкротства кредитных организаций, особые обязанности для кредитных организаций, привлекающих вклады от физических лиц.
Данные акты в виду их специального характера имеют приоритет перед общими нормами иных законодательных актов в вопросах регулирования банковской деятельности, функционирования кредитных организаций.
К числу "иных законодательных актов" можно отнести кодифицированные законодательные акты (Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ), ряд специальных законодательных актов (Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" [6] (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г) и весь массив иных законодательных актов).
На сегодняшний день существует немало пробелов и недостатков, вызывающих необходимость серьезного пересмотра действующего законодательства.
Основная цель совершенствования банковского законодательства - это создание правовой основы для эффективного осуществления банковской деятельности, а также для защиты прав и интересов инвесторов и клиентов банков и других финансово-кредитных учреждений.
Основные направления государственной политики в сфере правового регулирования банковской деятельности должны опираться на следующие моменты:
1. Первейшей задачей являются увеличение инвестиционных вложений банков и рост кредитов реальному сектору экономики. Для этого важно обеспечить соблюдение прав акционеров и кредиторов, устранить недоработки в законодательстве о банкротстве, снизить налоги.
2. Важно качественно и количественно увеличить банковские операции, совершаемые с физическими лицами. С этой целью следует налоговыми и законодательными мерами стимулировать увеличение доли безналичных расчетов между частными лицами. Нужны новые формы привлечения сбережений населения, законодательное обеспечение рынка ипотечного кредитования, развития рынка потребительского кредитования.
Актуальные статьи:
Медицинское страховани
В июне 1991 г. был принят закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.91 №1499-1, который изменил действовавший порядок организации финансирования здравоохранения. С момента введения в действие данного закона в РФ стала фор ...
Структура государственного бюджета Китая и итоги его
выполнения за 2011 год
Согласно докладу «Об исполнении центрального и местных бюджетов за 2011 год и проекте центрального и местных бюджетов на 2012год», обнародованному на 5-й сессии ВСНП 11-го созыва совокупные финансовые доходы (центральный и местные бюджеты ...
Понятие ликвидности банковского баланса
Баланс считается ликвидным, если его состояние позволяет за счет быстрой реализации средств по активу покрывать срочные обязательства по пассиву. Возможность быстрого превращения активов банка в денежную форму для выполнения его обязатель ...