В 2006 году менеджерам банка не удалось улучшить показатели 2005 года, объем высоколиквидных активов был слишком высок, их излишек не был размещен в доходные активы.
Результат очевиден - уменьшилась прибыль до налогообложения - 296,4 тыс. грн, чистая прибыль уменьшилась на 35,0 тыс. грн.
Показатель прибыльности на одного сотрудника в 2005 году по сравнению с 2004 годом возрос с 3,5 тыс. грн до 5,2 тыс. грн. В 2006 году этот показатель уменьшился и составил 4,6 тыс. грн.
По данным таблицы 2.3.7 очевидно, что наиболее эффективной работа АППБ «Аваль» была в 2005 году - в этом году была получена наибольшая прибыль, самым высоким в этот период был и показатель прибыли на 1 сотрудника.
В таблице 2.3.8 приведены показатели эффективности деятельности АППБ «Аваль».
Таблица 2.3.8 - Показатели эффективности деятельности АППБ «Аваль» за 2004-2006 гг.
Показатели эффективности |
2004 |
2005 |
2006 | |||||||
деятельности |
год |
год |
год | |||||||
СПРЭД (доходность процентных | ||||||||||
активов - стоимость привлеченных |
9,2 |
8Д |
5,1 | |||||||
средств)/процентные активы * 100 | ||||||||||
Коэффициент использования | ||||||||||
привлеченных средств |
42,1 |
64,9 |
27,2 | |||||||
Чистая |
процентная |
маржа | ||||||||
(процентные |
доходы - |
процентные |
3 |
,7 |
5,0 |
1,4 | ||||
расходы)/ активы * 100 | ||||||||||
Основным показателем эффективности работы отделения служит значение такого показателя, как СПРЭД или коэффициента эффективности деятельности банка, который имеет непосредственное отношение к управлению финансовыми потоками банка. На протяжении исследуемого периода СПРЭД превышал рекомендуемое значение (1,25) и оставался на уровне от 9,2 в 2004 году, 8,1 в 2005 и 5,1 в 2006 году. Это объясняется, прежде всего, структурой ресурсов банка. Предпочтение в структуре привлеченных средств в 2005 году было отдано «недорогим» ресурсам, что и позволило получить такое значения этого показателя. В 2006 году в структуре АППБ «Аваль» существенно увеличился удельный вес остатков на депозитных счетах населения, что не могло не привести к уменьшению показателя СПРЭД.
Актуальные статьи:
Анализ потребительского кредита, предоставляемого на торговых точках
В 2000году Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу – потребительский кредит, заложив, таким образом, основу для развития нового сегмента банковской деятельности.
Реализация четко направленной биз ...
Контроль и надзор за деятельностью коммерческих банков со стороны
Центрального банка
Центральный банк Российской Федерации — высший орган банковского регулирования и контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. В процессе взаимоотношений с коммерческими банками Центральный банк России стремится ...
Порядок кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий
Задачи повышения производительности труда и увеличения производства товарной продукции в сельском хозяйстве требуют улучшения его кредитования. На основе норм федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного про ...