В 2000году Банк Русский Стандарт вывел на банковский рынок России принципиально новую услугу – потребительский кредит, заложив, таким образом, основу для развития нового сегмента банковской деятельности.
Реализация четко направленной бизнес - стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.
Проект потребительского кредитования Банка Русский Стандарт в основном был ориентирован на сегмент, практически не охваченный такого рода услугами, - это учителя, врачи, рабочие, работники бюджетных сфер и т. д. Таким образом, программа Банка носила социально-ориентированный характер. За время реализации программы кредитования населения Банк Русский Стандарт выдал жителям страны потребительских кредитов на сумму, превышающую 112,5млрд. руб.
Доля Банка Русский Стандарт на рынке потребительского кредитования по размеру консолидированного портфеля составляла в 2008году - 30,5%.
Основные конкуренты банка в этом секторе – Home Credit – 14.8%, далее УРСА Банк (Сибакадембанк) – на него приходится 10% рынка (рис.1) [45].
Рис. 1. Структура рынка потребительского кредитования
Объем портфеля потребительских кредитов банка «Русский Стандарт» за последний год существенно сократился. Данные приведены в таблице 4.
Таблица 4
Изменение величины портфеля потребительских кредитов ЗАО «Банк Русский Стандарт» в 2006-2008гг.
Показатели |
01.01.2007 |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
Изменение +, - 2009г к 2007г |
Объем потребительских кредитов, млн.руб. |
57735 |
52551 |
47292 |
- 10443 |
Число потребительских кредитов, тыс. |
7496 |
7052 |
6783 |
- 713 |
Сокращение портфеля представители банка объяснили сезонными погашениями задолженности по кредитам и сделками по секьюритизации активов.
На сегодняшний день в банке Русский Стандарт клиент может оформить заявку на получение следующих видов потребительского кредита (табл. 5).
Таблица 5
Потребительские кредиты, для получения которых необходимые документы оформляются в торговых организациях
Вид кредита |
Срок кредита, мес. |
Сумма кредита, руб. |
Процентная ставка, % годовых |
Размер первоначального взноса, % |
Стандартный кредит |
6,7,8,9,10 |
5000- 100000 |
55 |
10 - 90 |
Простой кредит |
6,7,8,9,10 |
5000- 100000 |
49 |
15 - 90 |
2% в месяц |
6 |
5000- 100000 |
40 |
15 – 90 |
10%+10*1/10 |
10 |
5000- 100000 |
23,4 |
10 (фикс.) |
3% в месяц |
6,7,8,9,10 |
5000- 100000 |
65 |
10 - 90 |
Русский Стандарт |
6 |
5000- 100000 |
36 |
25 - 90 |
Простой на мобильный телефон |
6,7,8,9,10 |
5000- 100000 |
65 |
10 - 90 |
Актуальные статьи:
Современное состояние рынка потребительского кредитования
Уровень развития нашего рынка потребительского кредитования в несколько раз ниже, чем в других странах. Например, в Южной Корее отношение выданных кредитов к ВВП составляет 59% и превышает доходы населения в 1,3-1,4 раза. А в России на 1 ...
Проблемы управления финансовыми активами коммерческого банка
В процессе деятельности АО «Темiрбанк» сталкивается с различными видами банковского риска.
В таком случае, имея в распоряжении свободные денежные средства, банк должен не только обеспечить их сохранность, но и позаботиться о диверсификац ...
Операции, осуществляемые коммерческими банками
Согласно банковскому законодательству банк – это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности,срочнос ...