Подходы к разработке депозитной политики

Материалы » Депозитная политика коммерческого банка » Подходы к разработке депозитной политики

Страница 2

Второй вариант направлен на расширение количества дополнительных услуг. Данный вариант делает упор на неценовые методы конкуренции. Банк предлагает «пакетное обслуживание», в которое включает сервисные или сопутствующие услуги для разных категорий клиентов. Такое привлечение клиентов позволяет избежать дополнительные процентные затраты. Если брать стандартную кредитную организацию, то ей придется расширить свой профиль услуг, что повлечет за собой дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия для определения нужд различных клиентов и обучение нового персонала по нужному профилю. Вариант целесообразен для давно работающих на рынке крупных банков, ощутивших тенденцию к оттоку клиентуры по вине «молодых» конкурентов.

Третий вариант специализируется на привлечения клиентов через схему корпоративного обслуживания. Этот вариант работает по известному маркетинговому приему по привлечению клиентов через работодателя. Если предприятие является постоянным клиентом банка и использует расчетно-кассовые услуги, то, как правило, автоматически открываются как карточные, так и депозитные счета сотрудникам данного предприятия. С одной стороны, это значительно увеличивает клиентскую базу за счет физических лиц. Так же нельзя оставить без внимание тот фактор, что для банка такая структура депозитных счетов будет невыгодна из-за краткосрочности средств, которые привлекаются. Данный вариант вполне приемлем для больших банков, которые осуществляют эмиссию своих электронных карт.

Третий подход основан на методе управления процентной ставки. Первый вариант ориентирован на фиксированные процентные ставки. Данный вариант предполагает конкретные и фиксированные процентные ставки, формирующиеся в процессе заключения договора. Такие ставки не могут быть изменены в течение всего обусловленного срока. Это позволяет двум сторонам поддерживать стабильность на основе договоренности, а банку еще заранее планировать процентные расходы. С другой стороны, это плохо может сказываться на гибкой процентной политике, поскольку в наше время, когда внешняя среда не имеет четкой стабильности, а темпы инфляции, как правило, плохо спрогнозированы, как и курс национальной валюты.

Второй вариант специализируется на «плавающих» процентных ставках. При этом варианте лишь краткосрочные вклады могут иметь фиксированную процентную ставку. Как правило, это вклады до востребования и вклады на срок от 1 до 3 месяцев, но даже при этом нужно учитывать степень инфляции. Более долгосрочные вклады подлежать изменению по принципу «плавающих процентов», которые зависят от внешней экономической среды. Это позволяет вкладчику снизить риск, а банку контролировать процентные риски вне зависимости от внешних и внутренних факторов на рынке. Единственное неудобство для больших банков это дополнительные затраты времени на обслуживание такого рода счетов. В России, как правило, возникают осложнения с пересчетами такого рода счетов по той причине, что нет четкого регламента для пересчета. Если брать в пример Центральный Банк России, который при изменении процентной ставки исходит из данных по темпам инфляции, предоставляемые правительство, которые далеко не всегда схожи с ситуацией на рынке. Вариант целесообразен для любых банков, действующих в условиях нестабильной макросреды, при наличии объективных критериев для изменения процентных ставок.

Подводя итог вышеизложенному теоретическому материалу, можно сказать о том, что депозитная политика банка является важной частью политики банка по привлечению временно свободных средств организаций и населения на счета в банк в различного рода вклады (депозиты), которая прежде всего основана на стратегическом плане банка, на анализе структуры, настоящем состоянии и динамики ресурсной базы банка и должна исходить из основных перспектив ее развития. Это процесс обязательно должен регулироваться как со стороны государства, так и внутренними банковскими нормативами и правилами. Разработкой депозитной политики занимаются различные структурные подразделения. Каждый банк самостоятельно определяет для себя структуру привлеченных ресурсов, сроки, порядок и условия привлечения денежных средств, путем разработки привлекательных для клиентов депозитных продуктов. Именно депозиты являются основным источником ресурсов банков, но, являясь источником формирования ресурсов, они обладают и некоторыми недостатками: привлекая средства во вклады, банк несет определенные денежные затраты, также несет определённые риски связанные с изменением поведения вкладчиков. И тем не менее конкурентная борьба между банками на рынке кредитных ресурсов заставляет их принимать меры по развитию услуг, способствующих привлечению депозитов.

Страницы: 1 2 

Актуальные статьи:

Задачи и функции основных участников рынка ипотечного жилищного кредитования
Долгосрочный ипотечный жилищный кредит (далее именуется – ипотечный кредит) – это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физи ...

Международный кредит: сущность и основные формы
Международный кредит — разновидность экономической категории "кредит". Это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратнос ...

Понятие векселя
Вексель - это составленное по установленной законом форме безусловное письменное долговое денежное обязательство, выданное одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю) и оплаченное гербовым сбором. Векселя могут быть ...